Доброта проявляется в виде действий. Например, когда мы кому-то помогаем в преодолении страданий, то мы проявляем доброту. Однако, доброта это еще внутреннее чувство. Точнее, это в большей степени внутреннее чувство.
Часто люди путают доброту со слабостью или с чем-то другим. Например, некоторые считают, что если человек добрый, то он всегда уступит, всегда поможет. Могут начать этим пользоваться в своих интересах. А добрый человек не может отказать, начиная страдать. Это не хорошо, это только приносит страдания добрым людям и развращает тех, кто этим пользуется. Т.е. от доброты появляется вред. Поэтому важно разбираться, что же такое доброта, любовь.
Доброта не существует в отрыве от других аспектов человека. Например, как сознание, сочувствие, чувство долга, ответственность, любовь. В каждую секунду есть баланс между этими и другими аспектами.
Иногда они вступают в противоречие между друг другом. И это нормально т.к. ситуации бывают разные.
Занимаясь самопознанием, духовной практикой мы обнаруживаем, что внутренняя доброта может проявляться по-разному внешне. И это самое главное открытие, которое каждый из нас должен сделать. Необходимо научиться разделять внутреннюю эмоцию и внешнее действие.
Тогда многое становится на свои места, особенно если мы исследуем темы своего рождения, своего долга. Не буду вдаваться в подробности нашего долга, но у нас в жизни много ролей и у каждой роли есть свои обязанности, которые важно выполнять.
Гармонизируя разные аспекты жизни важно понимать, что внутренне доброта, любовь всегда должна оставаться и являться главным направлением, на которых базируются все остальные аспекты жизни. А внешнее проявление, внешние действия должны быть такими, как того требует ситуация, как того требует наш долг! ;)
Т.е. внешне доброта может проявляться поразному, например как строгость и жЕсткость. Тот, кто привык считать, что доброта всегда добрая, будет неприятно удивлен и может называть доброго человека злым
P.S. Очень важно, что когда мы идем по пути саморазвития, мы руководствовались бы принципом доброты (Ахимсы), который может звучать следующим образом:
«Мы не должны причинять вред ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если такой возможности нет, то мы должны поступать так, как велит наш долг»