Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

А так ли страшны Эго и материальные блага, как их малюют?

+3  
01:23 18 декабря 2014     15   просмотров: 590

(Авторский материал)

Всем здравствуйте! Я тут совсем недавно, и это моя первая запись Улыбка

Прочитала некоторые темы и комментарии к ним, и вот какой вопрос родился: а чем же так плохо Эго, что его необходимо всячески изживать, подавлять? Чем так не угодили материальные ценности, что нужно от них отказываться, не принимать?

Я читала разную литературу по духовному развитию, и на настоящий момент у меня сложилось миропонимание, основанное на принципах равновесия и гармонии. И с такой точки зрения Эго - не враг, а наш помощник. Важно лишь направить его в нужное русло, обратить его работу на пользу своему развитию. Достижение гармоничного сосуществования Души и Эго - вот цель. Ведь известно, если ты против чего-то борешься, ты только усиливаешь это своей же энергией. И наоборот. Согласна, это не так легко сделать, но в этом и состоит труд души - найти ту золотую середину, не впадать в крайности. А стремление только к духовному - это тоже крайность.

Вот тут то и возникает тема материальности. Так ли уж плохо стремиться к ней, к материальным благам? Я встречала много высказываний, вроде: "Я духовный человек, деньги меня не интересуют", или "Желать материальные блага - это пустое, даже получив желаемое, радость быстро проходит, а вот духовное - это да, это навсегда". У меня сразу возникает мысль: так зачем же ты пришел в этот двойственный мир? Зачем твоя душа так захотела воплотиться в материальном плане?Для того, чтобы ты отвергал его? Убегал от него? Или для того, чтобы ты через материальность познал себя? И чтобы, научившись управлять материальным, направить этот ресурс на реализацию своей духовной Миссии, своего Предназначения.
По поводу того, что материальные блага не приносят счастья, тоже смотрю с позиции гармонии. Согласна, есть такое явление, как бездумные, пустые, навязанные желания. Но это относится к зомбированным, совершенно неосознанным людям, ими легко управлять, и вполне понятно с какими намерениями взращивается эта идеология Потребления. Но я резонно полагаю, что участники этого сайта, этого пространства к вышеупомянутой категории не относятся. И тогда открывается совсем другой взгляд на желания, на стремление к материальному благополучию. Тогда это уже не желания, а цели, и человек осознает, для чего конкретно он этого желает, действительно ли у него есть такая потребность, как это способствует его развитию. И если рассуждать дальше, то достижение любой материальной цели - это тоже труд души. Например, хочу машину. Чтобы появились деньги на ее покупку, нужно задействовать свои ресурсы: знания, умения, творчество, коммуникации. А ведь это все не с неба сваливается, для этого ты учишься, раскрываешь в себе и развиваешь до определенного мастерства какие-то способности, взаимодействуешь с людьми,пробуешь что-то новое, выходишь из зоны комфорта. То есть РАСТЕШЬ, РАЗВИВАЕШЬСЯ. Возможен вариант, что машина будет получена в подарок. Но для этого тоже нужно проделать все вышеперечисленное. И достигнув цели ты получаешь удовольствие - раз, удовлетворение и большую уверенность в своих силах - два, и бесценный опыт и навыки, полученные в процессе достижения цели - три. И дальше с увеличившимся ресурсом можно покорять новые вершины. Выучив буквы можно составить слово, научившись составлять слова - написать книгу.

И так, двигаясь от достижения к достижению, мы узнаем и познаем мир, находим свой путь в нем, свое Предназначение. Ошибаемся, учимся выходить из сложных ситуаций,радуемся, вдохновляемся, самовыражаемся. Это все рост нашей Души. Главное гармонично сочетать материальные и духовные устремления, одно должно способствовать другому. Ну а счастье... на просторах интернета прочитала такую фразу и полностью с ней согласна: "Счастье - это не станция назначения, а способ передвижения".

Ой, как-то не планировала так много писать, но, видимо, не могла не написать Смех Благодарю за внимание. Интересно ваше мнение по данной теме.


Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 15

«А так ли страшны Эго и материальные блага, как их малюют?»

14:01 18 декабря 2014

Тема явно по мою душу, не могу пройти мимо.

Полностью согласна с автором. От себя могу добавить следующее....

Да, современная женщина, несколько искалечена цивилизацией.

И сфера нашей деятельности огромна и расплывчата: нам приходится быть кем угодно для кого угодно.

А то древнее предназначение ЖЕНЩИНЫ остаётся невостребованным! Временами мы его (это предназначение, женскую сущность) ОЧЕНЬ даже ОЩУЩАЕМ, и это мимолётное чувство заставляет нас сходить с ума от желания его возврата.

Наши психологические особенности, я имею в виду женщин, отличаются от мужских, я не буду многое перечислять, скажу только, что мы очень чувствительны, у нас присутствует своеобразная игривость нрава и глубокая преданность!!!!! Нам свойственна маниакальная защита о потомстве и своем партнере/ супруге. Мы очень умело приспосабливаемся к меняющимся условиям, неистовы в своей верности и очень отважны!

Да, да!!!! Мы отважны, когда дело касается ВАЖНОГО и ЗНАЧИМОГО для нас!

Что же происходит сейчас - мы всего лишь ПРИСПОСОБИЛИСЬ к тем условиям, в которые нас поставили жизненные обстоятельства. Если бы обстоятельства были иными - и мы были бы иными! Поверьте, нам в тягость нести такую ношу. Но те наши качества, о которых я говорила выше, не дают нам поступить по-другому.

Получается те женщины которые сильны и ответственны - стали какими-то изгоями.

 
 
Благодарю
22:31 18 декабря 2014
Я например не вижу в материальных благах ничего страшного. Но и целью их никогда не ставила, это всегда для меня было только средством. Все материальное временно и подлежит видоизменению и уничтожению, по этому вполне разумно искать такую опору в жизни, которая не бренна и нерушима. Для меня всегда духовные ценности, такие как любовь, свобода и самодостаточность всегда были на первом плане, а материальные блага только по необходимости, то есть- я нуждаюсь только в том, без чего не может существовать тело. Ко всему остальному тяги и страсти никогда не питала.

Я не противник богатства, но и не одобряю страстное цепляние людей за материальные удовольствия. Когда есть осознание того что ты в любой момент расставшись со своими радостями не станешь менее счастливым, тогда это можно считать гармонией. Но много ли таких людей? Но когда цель исключительно Духовная- ты в любом случае под присмотром Высших сил, если сильно занесло, тебя вытащат и всегда поддержат и всегда направят в нужное русло, ткнут носом куда надо. По тому что тот кто пожертвовал всем ради познания Высшего- получает благословение от Бога и встает под его личную защиту, чего не в состоянии дать ни один человек. Но крайность материальная, там уже все гораздо более безрадостно, так как выпутаться из нее самостоятельно не получится, а от людей ждать помощи бесполезно, так как все люди сами без помощи Бога ни на что не способны.

 
 
Благодарю
01:03 19 декабря 2014
Оксана, согласна с Вами, мужчина и женщина идут разными путями, у каждого свои сильные и слабые стороны. А отважность не является чисто мужской или женской прерогативой. Само слово подсказывает ОТ ВАЖНОГО, то есть когда дело жизненно важно и просто нет возможности его не сделать, ты просто идешь и делаешь, какие бы препятствия и сложности ни стояли на пути. И еще такой момент, в каждом из нас есть и мужское и женское, как инь и ян. Возможно, распределение 50х50 не совсем гармонично, скорее 20х80 и наоборот соответственно, но такой баланс должен быть. Он опять же уводит от крайностей и позволяет женщине не растекаться, не растворяться без остатка в мужчине, а сохранять свою индивидуальность, а мужчине такой баланс помогает не двигаться напролом, круша все вокруг, а именно созидать.
Вообще, эти противопоставления: женское-мужское, материальное богатство-духовность, объединяются. Эра дуальности, разделения, когда души приходили на Землю, чтобы получить именно такой опыт, закончилась. Эра Водолея, эра Единства уже началась. Одно дополняет и балансирует другое. Только в темноте мы можем видеть свет.

Мое мнение таково - высоко духовный человек не может быть бедным. Если он беден, значит где-то в его мировоззрении есть перекос. И это уже ставит под сомнение его духовность. Для красивого высокого дома нужен очень крепкий и надежный фундамент, чем выше дом, тем фундамент должен быть надежнее и основательнее. Материальное благополучие - это фундамент, и от него будет зависеть высота и прочность дома, чтобы он не развалился от легкого толчка.

Блаженная Лили, позвольте пояснить по поводу " Я не противник богатства, но и не одобряю страстное цепляние людей за материальные удовольствия. Когда есть осознание того что ты в любой момент расставшись со своими радостями не станешь менее счастливым, тогда это можно считать гармонией. Но много ли таких людей?" Я уже делала оговорку, что не говорю о страстном цеплянии. Оно имеет место в нашей жизни, но люди стремящиеся к духовному росту, к осознанности, априори страстно цепляться не будут )))) А осознанно достигать чего-то, понимая, зачем им это нужно, а не потому, что реклама впечатлила. И я понимаю, что материальные ценности не вечны, они могут уйти. Но в процессе достижения этого материального я столько в себе открыла, проработала, развила, то есть проделала труд души, что это само по себе ценно и приносит радость. И главное, пропадает страх (а именно страх противопоставляется в любой литературе любви и счастью) и приходит уверенность, что, даже если я все потеряю, я смогу это наработать снова и даже лучше и быстрее, потому что опыт уже есть. И где же тут привязанность и страстное цепляние?

И уточню, я не считаю, что счастье - это то, чего можно достичь, и наличие или отсутствие материальных благ тут совсем не причем. Вот я поднимусь на эту гору - и все, стану счастливой на всю жизнь, вот только поднимусь. Поднялась - да, счастлива, огляделась по сторонам - ууууу, а там еще горы, еще выше, еще счастливей. Счастье - не пункт назначения, а способ передвижения. Это позитивное фоновое мышление: пусть сегодня прошла буря, значит она смоет весь хлам и освободит место для нового и более прочного.

И еще хочется про "Исключительно духовные цели" сказать. Я нисколько не отрицаю сказанного Лили по этому поводу, но рассмотрю с другой стороны: не бывает исключительно духовных целей в нашем мире, духовные цели мы облекаем во что-то материальное, и задействуем для достижения именно материальный ресурс. И чем масштабнее цель, тем больший материальный ресурс необходим. Нельзя построить церковь без единого кирпича, бревна и молотка, нельзя накормить голодных, не имея продуктов для приготовления еды. Для этого нужны либо Ваши деньги, либо деньги тех, кого Вы увлечете своей целью (возможно даже они принесут материалы, но материалы опять же куплены за деньги, либо приложены вполне материальные усилия для создания этих материалов). Это обратная сторона медали. Я лишь пытаюсь найти гармоничное равновесие Смех

 
 
Благодарю

Альберт
03:53 19 декабря 2014
Три женщины, три взгляда, но мысль выраженная всеми тремя одна может быть вы те самые три сестры - вера надежда любовь, или три реки белая, чёрная и огненная?

 
 
Благодарю
14:02 19 декабря 2014
А мы, женщины, такие ))))) Можем быть и первым, и вторым, и третьим, и даже одновременно Смех

 
 
Благодарю
23:25 19 декабря 2014
И где же тут привязанность и страстное цепляние?

Нет, нет, я не искала в ваших словах какие- то несовершенства, вы по своему правы...

"Мое мнение таково - высоко духовный человек не может быть бедным. Если он беден, значит где-то в его мировоззрении есть перекос. И это уже ставит под сомнение его духовность."

Совершенно правильно, высоко духовный человек не может быть бедным, не даром слово "богатый" имеет корень "Бог". Но богатство его не в материальном достатке и не в бедности. Суть его богатства в том, что он познав и роскошь и нищету возвысился над ними, чувствуя себя и там и там одинаково хорошо))

Сомнения... Бывает так, что человек осознано ставит себя в условия бедноты, дабы ограничить себя от мирских удовольствий с целью познания истины... Ну а под сомнение ставить чью либо духовность может только ум, но не внешние признаки самого человека. Духовный человек может быть вообще любым... Я не думаю что есть какой- то внешний критерий для оценки состояния его мировоззрения.

 
 
Благодарю
11:00 20 декабря 2014
Анна писала:
>>Мое мнение таково - высоко духовный человек не может быть бедным. Если он беден, значит где-то в его мировоззрении есть перекос. И это уже ставит под сомнение его духовность.

Позвольте и мне слово молвить....
Духовность человека определяется качеством его мышления...человек может понимать "свой путь", но качество проявленности его движения по "пути" будет возможно другим. Как мне кажется, нет перекосов в духовности - есть разная проявленность ее, либо отсутсвие её.
И "духовность" человека состоит не в том, чтобы суметь накопить материальное, сколько в умении воссоздать и обеспечить свои базовые потребности, в случае необходимости...но это уже вопрос о силе...

Как то я писал ранее....
Вещи это якоря, которые держат тебя на месте, не дают раскрыться тебе, делают тебя заложником их самих и обстоятельств, которые они создают.

Это потакание своим эмоциям, лелеющих тебя мыслями о том, что ты стал лучше или выше других, достойнее немногих, популярнее остальных...
И я уверен, что сила каждого из нас заключается не сколько в том, чтобы заработать эти вещи, сколько в том, чтобы отказаться от них....

 
 
Благодарю
12:06 20 декабря 2014
Блаженная Лили, конечно, Вы верно говорите. Эту запись в блоге я создала, имея целью показать, что материальные блага, их наличие вовсе не антоним понятию духовности. А именно это частенько сквозит в диалогах.

Алексей, Вы очень точно передали разницу между бездумной тягой к богатству и осознанным (духовным) использованием этого ресурса: не накопить, а научиться воссоздавать, чтобы обеспечивать свои потребности. И я об этом же. Ведь в таком случае любые вещи перестают делать нас своими заложниками - мы их спокойно отпускаем, зная, что в случае надобности сумеем их привлечь вновь.

А гордыня... ну, она у всех бывает в разной степени. Она может быть связана с богатством, а бывает и духовная гордыня. Она менее явная, но не менее разрушительная. Когда человек считает: вот я такой нравственный, такой много знающий, развивающийся, а вы все цепляетесь за свои вещички и ничего не понимаете. Я сейчас ни на кого не намекаю совершенно. Думаю, любой человек, и духовный и совсем не шагающий в этом направлении, сталкивается с гордыней, причем не единожды. Это нормально, и с этим просто нужно работать.

 
 
Благодарю
07:45 21 декабря 2014
чем плохо эго?а чем плоха слепота?

 
 
Благодарю
12:26 21 декабря 2014
Игорь, как категорично и непримеримо ))) Не так давно считали, что аппендикс - совершенно бесполезный орган и вырезали в профилактических целях. Если в каждого из нас изначально заложено Эго, значит это имеет смысл и для чего-то предназначено.

 
 
Благодарю
16:34 16 января 2015
Хм... Бедность - богатство, дух - материя, эго - душа... Понимание этих вещей зависит от системы ценностей, от культурной среды, от образования, в конце концов (не в смысле полученных дипломов, а в смысле пережитого и осмысленного)... Всё это влияет на мировоззрение и формирует его... Поэтому все эти понятия, как и их противопоставления друг другу, относительны конкретного человека. Каждый понимает и чувствует их по-разному. Сколько людей - столько мнений...

Однако, это не означает, что мир абстракция. Мир реален и имеет реальные законы, по которым он существует. Имеет свою суть и предназначение, как и каждый индивидуум в отдельности... Поэтому, самопознание и самосовершенствование идут рука об руку с познание мира. Гармония между внутренним и внешним залог успеха идущих по Пути...

Но, обязательно нужно сказать и о препятствиях на этом Пути... Будда, например, утверждает, что желание источник страдания. Почему так? И всегда ли так?

Стараясь уложиться, в как можно меньшее количество буковок, ограничусь одним примером... Вы пишите о богатствах и материальных благах и приводите в пример желание иметь новую машину, как стимул к самосовершенствованию. Возможно, это и так, в каком-то конкретном случае... Но, разве истинным богатством для человека не является чистый воздух для того, что бы дышать, чистая вода, что бы пить, чистая и здоровая пища, для еды, верные друзья, способные разделить с тобой горе и радость, настоящая семья, где царит любовь?

 
 
Благодарю

Дарья
18:56 16 января 2015
Анна, Вас почитаешь, так выходит, что все состоятельные люди высоко духовны, а все остальные - нет ("Мое мнение таково - высоко духовный человек не может быть бедным"). Вы это всерьез?

А по поводу самого поста очень резанул ваш пример с покупкой машины :"Например, хочу машину. Чтобы появились деньги на ее покупку, нужно задействовать свои ресурсы: знания, умения, творчество, коммуникации." Мне кажется, что мотивация у поступков должна быть другой: хочу возить маму, племянников, друзей на природу и т.п. Пусть дышать свежим воздухом и отдыхают от мегаполиса, следовательно нужно задействовать упомянутые Вами ресурсы и купить машину, дачу и т.д.

Я не против материальных благ, в дырявых башмаках далеко не уйдешь, но они должны быть средством, а не целью.

 
 
Благодарю
21:23 16 января 2015

Олег, в мире много разных учений, у каждого своя философия и понимание мира. В своем блоге и комментариям к нему я не раз обращала внимание, что под стремлением к материальным целям понимаю не бездумное потребительство, а осознанное понимание, что вещь необходима. Это разные категории. С Буддой я отчасти согласна, а отчасти нет Смех Скорее всего он все правильно понимал, но трактовка учения за более 2000 лет могла быть искажена, акценты переставлены. Это случается практически со всеми религиями.

По поводу чистого воздуха и воды - все так, все прекрасно. Но реалии жизни тоже нужно учитывать. Вы предлагаете вернуться к каменному веку? Да, тогда были и чистый воздух, и вода, а какое было сознание у человека? Осознавал он всю красоту мира и познавал Бога, или у него не оставалось времени ни на что другое, кроме обеспечения защиты и поиска пищи? В этом и суть. Пока мы не закрываем основных своих потребностей, т.е. не достигаем определенной комфортной материальной базы, мы и не будем думать о своих духовных потребностях. В деревнях люди ведут более экологичный образ жизни, у них нет такого культа потребления, как бывает в больших городах, они много трудятся, но духовно зрелых людей там единицы (я достаточно времени прожила в деревне и не встречала таких, я лишь делаю допущение, что они все-таки есть). В основном одна половина жителей спивается, другая живет сериалами. А положительные изменения возникают только, когда появляется целеустремленный, амбициозный хозяйственник (как сейчас говорят - фермер), который вытягивает людей из болота своими целями, желанием чего-то достичь.

Да, в наш мир приходят и такие люди, несущие дар святости, отринувшие мирское. Они становятся отшельниками, уходят в далекие монастыри, но это их особое предназначение, оно дано единицам, не всем. Их дар велик, но это не значит, что все должны последовать их примеру. У других людей другие предназначения.

Конечно, это все мое мнение и моя философия, она не обязана совпадать с Вашей, так же как и Ваша не обязана совпадать с моей )))

 
 
Благодарю
16:39 17 января 2015
Олег, благодарю за Ваш комментарий. Он пришел мне на почту, но в блоге к сожалению не появился. Вы правы : "А философия - любовь к истине, это стремление видеть вещи такими как они есть т.е. очищенными и от собственного субъективизма в том числе"

Есть прекрасная, неимоверно расширяющая сознание книга "Роза мира" Даниила Андреева. Информация, которая идет через эту книгу, по моему мнению, бесценна. Хотя книга довольно тяжелая, автор писал ее будучи в лагерях, и это накладывает свой отпечаток. Просто без цели читать не посоветую.

Так вот к чему я, в книге Андреев так раскрывает вопрос истины и познания ее: абсолютную истину познаваемого объекта может понять лишь равный по масштабу познающий. Если познающий меньше объекта познания, он может понять лишь относительную истину. И чем больше объект познания и меньше познающий, тем больше вариантов относительных истин. И как -раз законы мироздания настолько масштабны, что у каждого человека свой вариант истины, каждый видит свою грань, где присутствуют и истинные крупицы и искаженные.

Я создала этот блог и так развернуто отвечаю не для того, чтобы переубедить не согласных с моим мнением, а с целью найти тех, кто придерживается близкой мне точки зрения. Чего и Всем искренне желаю!

 
 
Благодарю
14:42 24 января 2015

Наличие материальных благ - есть индикатор таких качеств человека, как: приспосабливаемость, силы, умение добиться успеха, смелости. Естественно такие люди способны заинтересовать собой. Они выглядят самостоятельнее и увереннее.

А встречала и таких, которые исключительно говорят о ДУХОВНОМ, но при этом ничего не смогли в жизни добиться СОВСЕМ, сетуя на то что у них другое «предназначение», И стоит он такой несчастный, кошелёк к груди прижимает, думая заплатить ли за такси или нет?. Выглядит жалко. И вся его духовность, видится в неблагоприятном свете.

Оправдание своей неуспешности высокопарной фразой "предназначение", не принесет счастья.

Если Вы внушили себе, что то что Вы имеете не есть успех. Вы застряли в зоне условного комфорта. Вроде не голодаю хорошо, но хотелось бы еще и весело, но надо напрягаться и начинаются качели. Предпринимая попытки оправдать свои неудачи, тем, что мол, не мой путь, и не мое предназначение, на самом деле мотивируется отказ от достижения цели, якобы своей мудростью. Просто Вы не цените то что имеете и боитесь неудачи, при попытке что-то в жизни поменять. Мне кажется, что в этом случае, нужно думать не о предназначении, а о не принятых по своей слабости решениях.

Поэтому гармония между духовным и материальным безусловно должна быть.

 
 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться:

Фон на страницу =)