Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

Индуизм и христианство

+4  
18:45 23 мая 2015     33   просмотров: 632

(Авторский материал)

Назрел вопрос.

Почитала некоторые блоги на данном сайте, и возник следующий вопрос, а точнее меня интерисует расстановка некоторых понятий и приоритетов: как православный человек уживается с канонами индуизма? А точнее с практиками другой религии.

Не ищу истину в последней инстанции, вопрос скорее для размышления.

Особенно интересно услышать Сергея - гуру данного сайта.


Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 33

«Индуизм и христианство»

19:07 23 мая 2015
1. Кто для вас Бог или что для вас Бог?

 
 
Благодарю
19:31 23 мая 2015
йога с уважением относится ко всем религиям и дистанцируется от них. знание, передаваемое хронологически рождающимися людьми - вечно. второй вопрос - знание каждого учения фрагментарно, не всё доходит, есть слепые пятна. и тогда люди ищут ответы в любых учениях, на Вашей картинке Ганеша, Будда и и Иисус, вдруг кто-то подскажет

на деле все они говорят об одном в разных исторических условиях и для людей с разным миропониманием. важно одно - чтобы дошло. языков много - смысл один.

 
 
Благодарю
22:33 23 мая 2015
благодарю за ответ. Ответ принят.

Данная тема поднята, не с целью кого-то чем-то обидеть, а порассуждать.

Если позволите, поделюсь своими размышлениями, которые исходят из моего опыта.

Христианство, в данном случае берём православие, базируется на определённых канонах, ну например, православные отрицают такое понятие, как реинкарнацию, вы со мной согласны? Далее вам не кажется, что базовые практики в йоге в христианстве считаются оккультизмом. Что является большим грехом. Попробуйти получить причастие в храме, если вы упомяните, что являетесь приверженцем данного течения.

Далее... как любой верующий человек (не важно какого религиозного течения он является), мы стремимся к духовному совершенствованию, а не к познанию ДУХОВНЫХ МИРОВ. Чувствуюте разницу ? Духовные люди, живущие здесь, черпают духовность именно отсюда, а не через методологию и практики непосредственно из миров НЕЗЕМНЫХ.

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
23:10 23 мая 2015
Какой же из меня гуру ? Я такой же как и все, просто что-то изучил может быть немного поглубже...

Итак, отвечая на вопрос:

На данный момент, я следую и практикую в нескольких традициях, а если быть точным, то 6,5 ! )) включая Буддизм, Индуизм, Христианство

6 основных традиций и половинка это изучение тех людей которые объединяют разные традиции (ниже станет более понятно что это)

ОДНАКО

Во многих направлениях будет говориться о том, что изучайте и углубляйте практику в одном направлении. Т.е. выбрать например Индуизм, Буддизм и т.д. и практиковать в рамках этой традиции и не смешивать с другими.

В этом есть очень большой смысл, чтобы помочь нам самим не запутаться еще больше. Ведь все наши беды и страдания от запутанности, порождаемой неведением.

Но есть ряд направлений, когда учителя говорят, идти к корню и совершенно не важно что это за учение, ищите в нём смысл, его корень!!!

А этот корень, смысл у всех учений, религий один ;)

Мир многогранен и разные учения были даны разным людям, которые соответствовали обстоятельствам на тот момент времени и способностям людей их воспринять. Что-то сохранилось хорошо, что-то хуже, но то, что сохранилось предостаточно для того, чтобы изучив, понять что все об одном и том же, только с разных сторон. Как верно отметила Thea.

Поэтому для меня ВСЁ стало единым. (о чём вообщем-то учат многие учения). И отвечая на вопрос, одно другому не противоречит, а наоборот дополняет!

Я рискнул и изучаю, разные направления, но иногда ловлю себя на мысли, что пора определиться и выбрать что-то одно, т.к. есть и минус этого подхода, некоторое распыление

Так же, лично я для себя очень сильно разделяю такие понятия как

1. Вера
2. Учение (знание)
3. Религия

Часто это может сплетаться, но это разные вещи, которые имеет смысл разделять.

Поэтому для меня, например буддизм это не религия, это учение, знания - прежде всего.

С какими-то традициями мы чувствуем большую личную связь и нас туда тянет, с какими-то такой связи нет, и изучать и тем более практиковать другое не хочется. Это нормально Поэтому важно выбрать то, что отзывается внутри и изучать, глубоко изучать, понять саму суть учения, которая ОЧЕНЬ глубока. К сожалению не все идут к сути, а останавливаются на поверхности, поэтому и возникает разделенность, недопонимание, что это лучше, а то хуже ))) Но это нормально, это процесс развития ;)

P.S. Про Бога может быть выделить отдельную тему ? Не смешивать это здесь, а то будет еще больше запутанности

 
 
Благодарю

09:53 24 мая 2015
И Андрей закричал: я покину причал, если ты мне откроешь секрет! И Сиддхартха ответил: спокойно, Андрей, никакого причала здесь нет.
 
 
Благодарю
12:34 24 мая 2015
Благодарю, Сергей. Я ждала именно вашего ответа.

Сергей, а как-же противоречия ? Вас они не смущают?

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
13:15 24 мая 2015
На счастье!

А я не вижу никаких протеворечий, точнее вижу, что их нет

Чем выше мы поднимаемся, тем меньше видим противоречий. Как лабиринт, по которому можно ходить часами, днями ища выход, где много тупиков, но если мы поднимаемся над лабиринтом, то видим его целиком и тупики не становятся нам помехой ;)

Или еще пример, для маленького ребенка может быть несовместимым понятия любовь и наказание Т.е. когда мама наказывает его, она его не любит. Но мы то пониманием, что наказывает его, из-за любви, воспитывая ради его блага ;) Т.е. есть диалектика, когда любовь это не только наслаждение, но и воспитание ;)

 
 
Благодарю
14:37 24 мая 2015
Хорошо, очень развернуто и понятно.

Однако, если предположить, что БОГ един, просто в разных религиях он носит свое имя, периодически на землю приходят его пророки, в напоминание, о том, что Бог есть, пророков пускаю на "фарш", так как люди, рождены на животном базисе. Они (люди) переписывают все на свой лад,придумавают свои традиции, в зависимости от своих конфессий Люди разделили Бога на сектора и сделали несколько направлений, учений,и прочих "кучек". Как не крути, но кучка на кучку - нарушают божьи заповеди.

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
16:33 24 мая 2015
Мир многообразен и ОЧЕНЬ гармоничен! У каждого свои способности и исходя из этих способностей существует много направлений, течений, учений ))) Это не плохо. Это многообразие мира вытекает из нашей свободы, которую никто не ограничивает! И из неведения относительно нас самих. Но это суть материального мира. Разнообразие не нарушает ничего Еще раз подчеркну что в этом мире ВСЁ очень гармонично

 
 
Благодарю
18:35 24 мая 2015
Согласна с Сергеем на все 100! Единственное, что хочется добавить, это про наши славянские корни. Не зря мы родились на этой святой Земле, надо больше все-таки из всего многообразия уделять внимания истории наших предков. Я очень увлеклась некоторое время тому назад йогой и индуизмом. А в Этом году начало приходить осознание, что учение наших предков очень полезно. И их учение носило название - Православие. Интересно, что и в христианстве мы православные. Это означает - слава прави, то есть прославление законов прави. Нашу память как единого народа разрушили и навязали нам мысли будто мы были неразвитыми язычниками. Однако славянская культура считается прародительницей всех остальных. В Индии просто больше информации сохранилось. Но в наше замечательное время мы можем прикоснуться к этим древним ведический знаниям славянства. Спасибо интернету!)
 
 
Благодарю
22:14 24 мая 2015
Русские христиане НЕ православные, т к не славят Правь.

Термин был принят в 1926 г русским духовенством. До революции назывались правоверными, а не православными. т к до революции было две религии одновременно (православие и христианская ортодоксия). Что вносило определенную путаницу.

Еще Никон пытался узаконить термин православие, за что сильно и пострадал. После революции это стало возможным.

Правоверные, православные - это калька перевода ортодоксия.

Термин православия не совсем правильный - это скорее политическая интрига, а не калька, т к РПЦ в это слово вкладывает совершенно иной смысл: только мы правильно прославляем Господа нашего Иисуса!

Т е Веру подменили Прославлением (атрибутикой).

Много всяких недоразумений в этом мире людей ))))

 
 
Благодарю
21:03 25 мая 2015
Прославление и Православие - разные вещи. Славить право у древних славян означало - соблюдать законы добра и света в Мире, законы Прави (правды). И это не просто прославление, а полезные действия. Христианство просто заимствовало это название. И тем не менее, хоть внешне церковь может многому и не соответствует, но в названии своем оставляет нам подсказку...
 
 
Благодарю
22:14 25 мая 2015
Екатерина, вы только христианским священникам это не говорите ))))

Т к с их точки зрения вы сейчас говорите ЕРЕСЬ!

Христианская церковь не толерантна. Достаточно в этом убедиться зайдя в Елоховский собор (в др давно не был) - висит плакат призывающий не быть толерантным.

Если поговорите с батюшками, то тоже самое услышите.

Точно так же если поговорите с кришнаитами ))))

Кришнаиты даже с вайшнавами не могут договорится ))) хотя это одна и та же религия.

Поэтому и не понятно как индуизм можно сочетать с христианством при такой нетерпимости конфессий.

Только выйдя из конфессий можно быть толерантным.

 
 
Благодарю
08:13 26 мая 2015
а меня картинка зацепила )) немного странный набор. Почему-то из всего многобразия богов и полубогов выбран именно Ганеша.

По теме. Сергей выше уже достаточно раскрыл, могу только подписаться ) Могу только про личный опыт немного рассказать. желание окреститься пришло ко мне в 20 лет. т.е. я находилась в своём уме и полном здравии. Родители пошли вместе со мной, т.к. тоже некрещеные были ) Не могу сказать, что очень хорошо изучила христианство, но на многие воросы ответов не было. Только после того как стала интересоваться другими религиями, стало немного проясняться. Более полная ясность уже была после поездки в Индию. Вопросов стало гораздо меньше и пришло понимание гармоничности мира. Бог един. Ну вот как-то так, если кратенько ))

 
 
Благодарю
09:15 26 мая 2015
Все верно, Елена.

То что проповедовал Иисус и современное христианство - это разные вещи.

И раннее христианство сильно отличается от современного.

Через 500 лет после Иисуса была запрещенна на Вселенском соборе Идеология Учения Христианства - исихазм.

И те, кто продолжал христианский исихазм подвергался преследованию и уничтожению.

Но не уничтожили. В двух монастырях тайно сохранили - на Афоне и Синае (св. Катрины).

Сейчас это знаменитые на весь мир центры ортодоксального христианства (православия, если кому то угодно).

Но мало кто знает, что они знамениты тем, что там сохранен исихазм.

Вот как раз в исихазме БОГ ЕДИН!

 
 
Благодарю
23:55 28 мая 2015
Не вижу причин цепляться за религию. Вера - путь. Религия - загон для стада. В одном загоне паства крестиками помечена, в другом - ноликами, в третьем - бубенчиками, а суть одна - "кто не с нами, тот против нас".

На кой подменять веру религией? Ноги костылями? Свои взгляды чужими? Вот не все ли равно, чем костыли разрисованы - апостолами или Ганешами?

Богу нужны эти подробности? Важны? Он хоть раз возразил против мешанины обрядов?

Может стоит видеть суть, а не беспокоиться о форме?

 
 
Благодарю
07:10 29 мая 2015
Благодарю, Анна!

Полностью с вами согласен!

Зачем нужны нам эти конфессии (организации)?

Нам нужна ВЕРА!

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
08:05 29 мая 2015
Анна, прошу прощения, но как-то грубо у Вас получилось. У каждого свой путь. Если мы не уважаем другой путь, пусть он и отличается от нашего, то в чем отличие нашего пути? Вера понастоящему раскрывается как любовь, как принятие всего с любовью.
 
 
Благодарю
09:06 29 мая 2015
В самом начале темы был задан вопрос:

"меня интерисует расстановка некоторых понятий и приоритетов: как православный человек уживается с канонами индуизма?"

Ответ такой:

Да ни как! Это не возможно!

Т к КОНФЕССИЯ мешает.

Отсюда и нетерпимость адептов к другим конфессиям

 
 
Благодарю
09:10 29 мая 2015
"как-то грубо у Вас получилось"

Очень часто думают что ИСТИНА она такая приятная и сладенькая на вкус.

ИСТИНА к грубости или нежности ни какого отношения не имеет - она сама по себе.

А человек пытается найти удобную для него ИСТИНУ.

 
 
Благодарю
09:17 29 мая 2015
Хорошо, Сергей. Молчу. Пусть каждый идет своим путем. Я ж не против. В жизни никогда таких разговоров не веду, никого ни в чем не убеждаю и не разубеждаю. Прорвалось. Буду впредь терпимее и терпеливее.

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
09:57 29 мая 2015
Геннадий, здесь и далее лично моё мнение, я его не никому не навязываю. Итак:

ИСТИНА сама посебе, а то, как её выражать это совершенно другой вопрос. Тем более мы не просветленные, чтобы знать истину на 100%. Обратите внимания, разве просветленные учителя выражают негативное отношение к другим учениям ? Никогда. Все предельно мягко, по доброму, с любовью, потому что в этом и есть истина. А вот отречение от любви, уже отклонение от неё.

Есть исключения, когда мы "причиняем вред" истиной, например воспитывая детей, или воспитывая тех, кто нас попросил об этом, исполняя свой долг. Но это другой случай, там наш долг это делать, нам вверили себя. Делать это для всех, кто не просил об этом считаю не уместным.

Я понимаю, что самая лучшая помощь, это устранение неведения через знания. Но я не поддержу того, что это проявляется в грубой форме на этом проекте. Его задача максимально гармонично помогать. При этом я понимаю, что кто-то может обижаться, не воспринимать информацию и т.д.

Если у нас есть возможность не причинять лишний раз страдания другим, а облегчить их при этом, то это отлично.

Анна, спасибо! =)

 
 
Благодарю
13:26 29 мая 2015
пойди я по пути науки, а не заработка , написала бы монографию на тему социологии религии. потому что её (религии) роль - важная и цементирующая тенденции социального развития. цементирующая в значении принятия новыми поколениями устоев прежних, что обеспечивает эволюционную составляющую развития этносов и государств. у религии есть питательная роль - она кормит душевные потребности людей, есть регулятивная - она устанавливает морально-этические и поведенческие нормы, есть воспитательная, предотвращающая в том числе криминальные эксцессы, есть утешительная, есть коммуникативная. это такой плоский подход, можно гораздо глубже.

а можно гораздо проще: есть люди, которым не то, чтобы не интересны работты Дюркгейма, они их в принципе не осилят. не поймут. им нужен добрый и строгий пастырь, который скажет простыми и понятными словами как, что и почему, и эти люди обретут душевный покой, глубоко социализируются и успешно проживут жизнь, воспитают новое поколение, не натворят бед, и уйдут с осознанием достойно прожитой жизни.

мне так в своё время объясняли феномен иконографии, буквально - "будьте как дети", ну не понимаете как это бестелесный и вездесущий, вот картинка, смотрите какой красивый, какие добрые и полные сострадания глаза, какие мягкие руки. так понятнее? значит будет так

я правнучка православного священника и люблю бывать в добрых храмах, да, это мистическое переживание очищения души, единения, охранения, эти спонтанные слёзы порой, не знаю как объяснить - прислониться лбом к любимой иконе и постоять так барашком, какой то глубинной сущности внутри меня это нужно.

да, привезя от гокарнских браминов Ганешу, мы не засунули его в угол, а соорудили ему алтарь, подсмотренный в карнатакских домах, нам с ним уютно, любит фрукты и сладости, пускай кушает, он вообще настолько умилительное существо, что любви к нему нет объяснения, она просто живёт внутри, с удовольствием приносим ему цветы с прогулки, жжем благовония и огонек в светильничке.

да, Будда пошел дальше, да, возможно просветление случалось с людьми тысячи раз до него, но он не пожадничал, а сказал - путь открыт, поделился знанием с целым миром. да, бронзовую статуэтку Будды у очаровательно рыжего тибетца вместе с антикварным чайником с драконами, я купила. да он стоит в центре гостиной, да, ом мани падмэ хум это не пустой звук, да, мой сын провел учителям в школе урок буддологии и он держал аудиторию, а пожилые и молодые учителя вовлеклись в процесс как дети, активно распевая мантру и рисуя ом

где дисгармония?

 
 
Благодарю
13:40 29 мая 2015
знаете, в Девон Ке Дев Махадев есть сцена, где на большом пустыре корчатся, пищат и извиваются маленькие комочки, некие астральные сущности, это наводит ужас, их страдание так очевидно.. и затем Шива наконец объясняет, что это дживы - человеческие души, потерявшиеся и страдающие. вот примерно так и есть: души могут страдать и плакать от безысходности и потерянности, и какая разница, кто их утешит и покажет им путь к счастью?

да будут благословенны все, неважно от названий и имен, кто помог хоть одной душе! БлагодарюАнгел

 
 
Благодарю
23:14 29 мая 2015
ИМХО(По моему скромному мнению) и на благо всех живых существБлагодарю

Тема похожа на вопрос "двоеверия" -
'Одновременное существование в сознании и в обрядах людей элементов двух различных религиозных воззрений..' ©
А на вопрос кто для вас Бог.
Ближе-понятней ответ(по Н. Левашову) что богами, наши предки называли высокоразвитые живые существа(высокоразвитых иерархов), людей в своём эволюционном развитии вышедших на уровень творения. Когда они своим сознанием и действиями могли влиять на процессы микро и макро масштабов..
(во вселенной их немало, а всевышний всего лишь выше всех)
А культы богов создают, тёмные("паразиты") с достаточно высоким уровнем развития
чтобы поработить цивилизации находящиеся на начальных этапах развития.
 
 
Благодарю
14:11 31 мая 2015
смотрела на агхори и встретила цитату. на выделенном зацепилась

Часто европейцам сложно понять Индию. Они не понимают, как вымазанный в золе человек, почти голый, странно выглядящий и без маски той благоговейности, которую обычно одевают "верующие" люди - может так любить Бога, что постоянно отключается от материальной реальности, погружаясь в мир Всевышнего, пребывая в нём постоянно. В понимании европейцев любить Бога можно только в чистой, свежевыглаженной одежде, подчёркнуто строгой, аккуратной и опрятной, сидя с культурными людьми в церкви. Все должны изображать счастье или покорность перед Богом. Они не могут понять, как в Индии любят Бога, танцуя или сидя прямо на улице, в пыли вместе с полунищими и полуголыми Садху.
Но часто оказывается так, что внешнее остаётся внешним, а внутреннее - это всегда нечто подлинное и настоящее. Алмаз не теряет свои качества ни в оправе перстня, ни в грязи.
Индия - это мир, где всё пропитано любовь к Богу. И эта любовь радостна. Эту любовь поют и танцуют, у этой любви нет названия и ей не пытаются дать какое-то название. Они поют Его бесконечные Имена, потому что любят. Здесь нет страха и покорности перед Ним. Здесь есть глубочайшее понимание Бога, и в этом понимании рождается настоящая любовь к Нему. Нельзя любить то, что не знаешь...
Бог открывается только тем, кто от Него ничего не ждёт и не просит. Здесь нет молитвы. Есть благодарность и восторг понимания, что Бог с нами, прямо сейчас, когда мы поём Его Имя.
Это Индия. Она учит не книжками, а примером, своим духом и своей необъяснимой аурой любви к Высшему, которая словно разлита здесь везде. Просто бери и будь счастлив.
Ничего для этого не нужно. Обычное явление - люди поющие на улице имена Бога. Ничего у них нет и ничего не происходит. Они просто поют. Одно и тоже. Но когда Ваше сердце открывается, то Вы понимаете, что больше, кроме этого, ничего и не нужно. Вы словно погружаетесь в духовные эманации невероятно родного мира, где царят любовь, красота и совершенство.

©Веретенников Сергей

 
 
Благодарю
19:47 31 мая 2015
вспомнилось: "Это тебе не Англия и не Австралия с Новой Зеландией, и не ещё какая-нибудь на фиг страна.Это-Индия,старик.Это-Индия.Это страна,где надо всем властвует Сердце.Долбаное человеческое сердце..." (с) Шантарам

 
 
Благодарю
20:41 31 мая 2015
представляете, без тени страха смотрела 29 раз Ахам Брахмасми (Я-Бог), Воду смотрела как газировку из автомата, а сейчас панически боюсь смотреть Нацию без женщин (Matrubhoomi).. просто валяюсь в ногах у собственного страха, честно.

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
20:52 31 мая 2015
А может и не нужно тогда пока, что смотреть ? Отбросить всё, что делает нас слабее!

 
 
Благодарю
21:10 31 мая 2015
не надо, Сереж! досмотрю Склиф, 6 серий осталось, ну нафиг

тему примерно понимаю, программа по нелегальным абортам, когда вырезали целое женское поколение, полагаясь на узи, потом дефицит женщин как таковой, когда готовы уже на разведенных жениться с тысячей шифровок-прикрытий, потом программы защиты, наверно нужно всё ж таки давать девочкам образование, в том числе высшее, но что-то торкнуло - не надо.

а сам видел?

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
21:35 31 мая 2015
Не, не смотрел и не знал про это ))) Но пока всё равно не хочу )))

 
 
Благодарю
21:52 31 мая 2015

 
 
Благодарю

Ирина
19:04 03 июня 2015
на данный момент я иду путем одной лишь религии-ЛЮБОВЬ

многое изучала.практиковала...ритуалы ..понятия-поняла что все про одно.в этом суть.

 
 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться: