Наша жизнь похожа на путь, на котором случаются разные события, да и сама дорога на разных участках бывает разная: то вверх ведёт, то вниз, то ровна, то камениста. Так ли случайны события, и есть ли закономерность в том, по какому участку пути мы идём в данный временной отрезок? Жизненный опыт подсказывает нам, что такая закономерность существует, и в Мироздании она называется Законом причинно-следственных связей, в Индии её именуют Кармой. На Западе часто для её обозначения используют слово «Рок», которое за многие тысячелетия обрело зловещую окраску и воспринимается как нечто фатальное и неизбежное. Давайте постараемся разобраться, так ли это на самом деле.
Закон неумолим только в том случае, если просто наблюдать за событийными цепочками, не стараясь что-либо изменить. Но также из наблюдений за физическими процессами мы знаем, что если изменить какие-либо условия, то процесс будет протекать по-другому и результат получится иной.
Так какие же действия можно совершить над процессом, именуемым «жизнь», чтобы она стала течь по другому руслу и к другим событиям?!
Прежде всего, следует понять, что в этом мире всё просто есть, и каким образом мы будем с тем-что-есть взаимодействовать, зависит от НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ.
Из этого можно сделать логичный вывод, что жизнь наша зависит от нашего отношения к себе и окружающему миру и, меняя отношение к чему-либо, мы можем изменить свою жизнь. Далее нам нужно разобраться, чем мы руководствуемся, когда оцениваем свою жизнь и формируем к ней отношение, какие критерии мы используем для этого?
Если рассмотреть этот вопрос непредвзятым взглядом, то можно увидеть, что в своей жизни мы часто опираемся на двойственные понятия: «хорошо-плохо», «жарко-холодно», «светло-темно» и т.д., а также представления, которые были когда-то кем-то сформированы.
Но что обозначают эти понятия и представления и насколько они отражают истинную реальность, предстающую перед нашим взором? Оказывается, что за понятиями, которые мы повсеместно используем в своей жизни, – пустота. Они указывают на какую-то абстрактную характеристику, которая относительна, непостоянна и отражает лишь мгновенное состояние какой-то физической величины, бесконечной в своём проявлении, но мы, оперируя этими понятиями, подразумеваем конкретную конечную величину. То же самое обстоит и с чужими представлениями. Таким образом, получается, что мы частенько опираемся на эфемерные вещи, которые, отсутствуя в реальности, поддерживают в нас иллюзорное представление о ней и не выражают ничего конкретного.
Тем не менее, на основе этих понятий человечество формирует концепции, которыми руководствуется в своей жизни. Отсюда возникает множество противоречий, приводящих к конфликтным ситуациям, ведь противоборствующие стороны зачастую пользуются разными понятиями для определения одного и того же явления. Ведь то, что плохо для одного, может быть хорошо для другого.
Какой же выход может быть из этого положения? Он достаточно простой: перестать опираться в своей жизни на заложенные в базе данных нашей памяти определения, основанные на двойственных понятиях, и начать воспринимать реальность такой как она есть, постигая смысл происходящего заново в каждое мгновение и обучая себя бесконцептуальному восприятию. Важно стараться в каждый момент времени понять для себя следующее: что происходит, для чего, к чему ведёт и чему меня учит.
Это позволит нам увидеть наилучший вариант действий в данной ситуации, который сможет благотворно сказаться на последствиях от происходящего события и поможет нам осознать, что наша судьба творится нами посредством наших мыслей, действий и отношения в каждое мгновение настоящего момента. Здесь отсутствует фатализм, а действует лишь закон причины и следствия, который достаточно точно выражается в пословице "что посеешь, то и пожнёшь". Мы перестанем жить прошлым или будущим, а сможем жить "здесь и сейчас", в настоящем моменте, проживая его полноценно и осознанно. Такой подход возрождает интерес к жизни и радость от созерцания её, а также позволяет получить удовлетворение от осознания того, что мы сделали необходимое и возможное в данной ситуации. Мы также сможем увидеть, что события, разворачивающиеся перед нашим взором, явились следствием каких-то событий в прошлом, к которым мы сформировали какое-то отношение и каким-то образом в них действовали. Насколько это было правильно, можно оценить по происходящему. Если создается впечатление, что всё не так, как нам хотелось бы, и происходящее нас тяготит, что в жизни многое неоднократно повторяется и почти ничего не меняется, то, возможно, необходимо пересмотреть своё отношение к происходящему в настоящем и к прошедшим событиям, чтобы разорвать замкнутый круг и остановить разворачивающуюся причинно-следственную цепочку.
Множество причин происходящего закладывается в прошлых жизнях, информация о которых хранится в памяти души, и доступ туда большинству людей закрыт. Мало кто осознает свою душу и также мало тех, у кого сознание находится с ней в непосредственном контакте: у большинства такого контакта нет, а многие вообще не верят в существование души. Поэтому для них доступна лишь сознательная часть проживаемой жизни, и порой без помощи специалиста, который поможет получить доступ к памяти души, у них не получится осуществить в полной мере анализ причинно-следственных связей и исправить ситуацию.
Такие специалисты есть и методам просмотра прошлых жизней можно научиться. Тогда человеку останется только пересмотреть своё ошибочное отношение к жизни и представления о ней, которыми руководствовались ранее, сформировать новое отношение, основанное на знании закона причинно-следственных связей, и начать жить с чистого листа, творя свою судьбу играя и смеясь!