Это эссе продиктовано обилием упреков в адрес женщин с так называемым "сильным характером", что они как мужчины, "много в таких мужских энергий". Я не адресую никому конкретно это эссе, это размышление вслух, которое несет свой здравый смысл. Приглашаю узнать мою точку зрения на этот вопрос.
Часто ругают женщин за их сильный характер, самостоятельность, умение нести на себе трудности, стойкость, гордость, сметливость, практическую хватку. Под этим подразумевают мужские черты в женщине. Но я слишком придирчива, чтобы просто так пройти мимо таких замечаний. Позвольте, с каких пор гордость, стойкость, сила, воля были исключительно мужскими качествами? Лично по мне, так именно это лучшие черты характера, истинный русской женщины, её воля, гордость, стойкость, умение выживать быть опорой мужчине, стране (вспомните на чьих плечах выстояла Россия-мать в Великую Отечественную?) Это русский национальный характер. Такой красавице ходить бы в сарафане с длинным подолом, унизывать руки перстнями, носить красные черевички, её хозяйство — это огромный дом, ей простор нужен! Именно поэтому такие женщины так успешно руководят огромными коллективами. Это их масштаб, их дети, их хозяйство! Перестаньте нагло лгать сильным прекрасным русским хозяйкам и переделывать исконные черты национального русского характера.
Заметим причем, что именно исконно русские женщины-красавицы незаслуженно носят прозвище мужика в юбки, бой-бабы, которая "коня на скаку остановит". Да, ведь про таких говорят, что они как мужчины? Энергии в них много мужской! Только почему же она мужская?
А между прочим именно в таких женщинах много женской энергии, той самой, которую все называют как мужскую! В них много именно женскости, материнской силы, природной стихии. Да, мы такие, русские женщины, мы сильные, мы гордые, мы крепкие, мы умеем зарабатывать деньги. Но! Между этими качествами и мужскими качествами не стоит знак равенства. А нам так преподносят. Сильная — значит мужчина. Такая женщина по-женски сильная, её женская энергия — это энергия зрелой женщины, матери, хозяйки. Она как почва плодоносящая. Она создавать всегда готова, и сил и энергии у нее в избытке для этого. Не переделаешь женщину у которой всего в избытке, её можно только иссушить! Как же обесценивают её плодоносящее женское начало, когда ей доказывают, что в ней много мужских энергий…
Все что им нужно, это признать свою силу как женскую, посмотреть на свои умения как на умения зарабатывать деньги, руководить, командовать, как на умения истинной женщины, хозяйки, княгини, боярыни. В такой женщине энергии Инь не горстка, а глубокий сосуд, и она сама не как молодое легкое вино, а как пряный, тягучий, густой, теплый спелый мед. Такие женщины если встречают мужчину, сразу создают семью, выходят замуж, начинают совместную жизнь. Отношения складываются так, что или сразу жить вместе, раз и навсегда, или никак.
Если таким женщинам признать свою силу как истинную женскую, разглядеть её природу, тогда по её силе и мужчина рядом появится. И он будет с гораздо более сильным началом Янь.
К чему я вела этот монолог. К тому выводу, что у Инь много лиц, градаций, степеней зрелости. В сильных женщинах Инь — в концентрированной, зрелой степени. И среди русских женщин таких очень много. И это не их недостаток, а их сила.
Как только рядом с такой женщиной появляется настоящий мужчина, с большим чем у нее потенциалом, и она сразу становится не просто женщиной, деловой леди с железной хваткой, а хозяйкой, главой семьи, матерью. Знаете, как таких на Руси называли? Боярыни! Княгини!
Продолжите галерею женщин с сильным характером: Екатерина Великая, Любовь Орлова, Людмила Гурченко и…
P.S. Чтоб не нарваться на праведный гнев, на всякий случай поясню - это позитив... (не негатив!)
Благодарю
16:55 03 февраля 2015
Мы можем тешить и пытаться самоутвердить свое женское или мужское эго подобными эссе, но истина объемлет и инь и янь (раз уж используем китайскую философию), потому что одно не существует без другого. Однако ради игры и развлечения можно устроить здесь бесконечный спор кто на свете всех милее, всех брутальней и белее.
ОДИН СВЯТОЙ КАК-ТО СКАЗАЛ, ЧТО ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЖЕНЩИНЫ -ЭТО ЕЁ СТЫДЛИВОСТЬ...ДАЖЕ ЕСЛИ ЖЕНЩИНА РАБОТАЕТ В КАКОЙ-ТО КАНТОРЕ ОБЫКНОВЕННОЙ УБОРЩИЦЕЙ, НО ЕСЛИ У НЕЁ ЕСТЬ КАЧЕСТВО СТЫДЛИВОСТИ..ЕЁ БУДЕТ УВАЖАТЬ ЛЮБОЙ МУЖЧИНА, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА И СВОЕГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА..
Благодарю
00:34 05 февраля 2015
я так понимаю что силу по достоинству могут оценить лишь сильные..
Похоже, Доренко, не убедил, ибо не тянет пока… Хто же тянет?
Натали, а вдруг может так оказаться, что сильному мужчине не нужна «сильная» женщина? Ведь такой вариант имеет право на существование? Ибо зачем ему волевой и твердый «коллега» дома, в семье? Придя домой хочется просто «раствориться» в ласке, мягкости, нежности, «пушистости» и податливости женщины. Хочется просто окунуться в безбрежный океан энергии Любви Женщины. На кой ему «второй фронт» дома?
Вот вам «сказочка» на ночь. Свою силу и упорство мужчина проявляет во внешнем мире, ибо он защитник и первопроходец от природы. В этом глубинная внутренняя суть любого мужчины. Он прокладывает путь, выбрав предварительно направление. Ведь что есть мужская сила? Способность держать вектор, направление. Быть твердым, решительным и непреклонным под воздействием изменяющих тебя факторов. Быть стержнем. Не прогибаться и не шарахаться из стороны в сторону. В йоге это называют фактором постоянства. Выбрал – пошел. Сказал – сделал. Это то, что называют ответственностью и надежностью. Если дал слово, держи его, чего бы это ни стоило. Держи вектор…
Мужская природа может быть удовлетворена только в одном случае – когда мужчина видит положительные результаты применения собственной воли. Он «кайфует» от этого. Для этого не обязательно становиться президентом, набивать кошелек или подминать под себя весь мир. Это всё доступно на уровне самостоятельной починки бытовой техники. В самом начале ты даже не знал, с какой стороны подступиться к этой проблеме. Но в результате изучения вопроса, штудирования литературы, обработки стороннего опыта, применения собственных усилий и какой-то матери, ты эту проблему решаешь. Сам! Самостоятельно! Глубокое удовлетворение. Ты можешь менять окружающую тебя реальность! Ты – Бог! (не важно, что это был всего лишь пылесос).
Но вот он вдруг с течением времени понимает – в этом мире возможно всё! Всё зависит лишь от одного фактора – «железобетонной» непреклонной решимости что-либо изменить. У реальности не остаётся выбора. Всё, что ей остается – это только подчиниться. Применил волю – получил результат. Применил ещё раз – результат. Ещё раз – результат. Он начинает понимать, что он может менять реальность, благодаря лишь своей воле. Он сильный. Эйфория. Но ничто не вечно под луной. Через какое-то время причинноследственная пара «воля – результат», начинает входить в привычку, становится само собой разумеющимся, «обычным делом». Вроде как чего-то начинает не хватать. Чего? Ну, изменил ты мир. Ну, ещё раз изменил. И что? Далее начинают всплывать вопросы типа «а зачем?», «для чего?» или «а что дальше-то?». А смысл в том, что всё это ему необходимо делать ради кого-то. Т.е. быть полезным и значимым для кого-то. Для кого-то, кто слабее тебя и кто нуждается в тебе. Возникает внутренняя потребность соответствовать своей природе – быть защитником. В общем, нужен благодарный зритель, который всем своим хрупким существом дает тебе понимание, что он действительно нуждается в защите и опеке. Когда ты меняешь реальность не просто так, а для кого-то, кто нуждается в этом, кто хлопает в ответ светящимися благодарными глазами, которые молча говорят тебе – «ты сильный» – от этого ты получаешь такое вдохновение, такие силы, от которых тебя может просто разорвать, если ты немедленно не пойдешь и не свернешь горы…
Зачем ему крепкий хозяйственник «Екатерина Великая»?
Благодарю
22:34 05 февраля 2015
Андрей, видимо вы, как обычно, статью лишь по верхам читали) "слышу лишь то что хочу слышать") у вас всегда какие-то крайности, вы не замечали?) или белое, или черное. Если сильная, то не может быть мягкой, и - наоборот)) жесть)
Благодарю
23:21 05 февраля 2015
Честно говоря, когда создавала эту тему, надеялась на отклик Сергея Белова)) но тут наоборот-тишина) как ни странно. Хотя тема реально затронута интересная, противоречивая. Честно говоря, в последнее время почти совершенно отрицаю нынешние ведические тенденции о женской слабости, чуждые нашей культуре. Возможно для мирного, идиллического времени, они на какой-то срок бы и сгодились. Но не на Руси женщине быть слабой, не на Руси! В каждой культуре есть свое зерно истины, своя особенность, в древности славяне были язычниками, христианство позже нам навязали, насильно, теперь проповедуются веды.. Да, в них есть своя мудрость, никто не спорит и не отрицает, но возводить ее в ранг абсолюта, отрицая собственную самобытность, я считаю, это словно обрубить родные корни! По-прежнему не вижу никакого зла в женской силе, кроме добра, а все эти догмы о вреде женской силы - это исходит от слабых лиц мужского пола, мнящих себя иными.
Который раз убеждаюсь в этом, беседуя с незаурядными, уверенными в себе мужчинами, которые не боятся этого всего, т.к. подобные разговоры у них вызывают только смех) им женская сила не страшна и не пугает, а веселит, вселяет кураж и интерес к женщине как к Личности! По-настоящему сильному мужчине не интересно с женщиной слабой, они видят в этом посредственность, неразвитость души. Мягкая, нежная - да! Проявляющая слабость в некоторых моментах, уступчивая - да! Но одно другому не мешает! В остальном такая женщина не спасует ни перед жизненными трудностями и невзгодами, не пропадет сама и не даст пропасть другим! Вот к чему нужно стремиться! И друг друга всего лишь УВАЖАТЬ! В этом -зерно всего...
О_о Приехали… Скатываемся на личности потихоньку. Говорил мне инстинкт самосохранения – не лезь сюда, проходи мимо. Нет, полез упрямец. Получил по наглой рыжей морде… Андрей, ты такой растакой неглубокий и ты хто такой ваще? Давай, до свидания…
Вот чем плохо общение в сети так это то, что на другом конце провода никто не видит твою улыбку и не слышит дружественную интонацию. Но зато такое общение очень четко показывает, кто чем дышит и кто в каком мире живет. Натали, Вы увидели неуважение там, где его и в мыслях не было… Имеет место быть непринужденность и шутка. Я специально в узких местах смайлами пользуюсь. Попробуйте перечитать мои комментарии в дружественно-шутливой доверительной интонации, с улыбкой…
И да, «сказка» - это не набор догм и книжных, оторванных от жизни, знаний. Это мои внутренние ощущения, я так вижу мир. Подобное мировоззрение сложилось еще до того, как я столкнулся с Ведами. Но когда я столкнулся с ними я поразился насколько точно они совпали с моим миропониманием. Когда я слушал ролики Торсунова, Гадецкого и других – я узнавал себя на очень многих моментах и узнавал чего мне не хватало в женщине. И я понял, что это не просто совпадение. Совпадений было слишком много, чтобы быть случайностью. Веды не пришли на пустое место, они наполнили сложившийся каркас, дорисовали детали, убрали туман, добавили резкости и контрасности картинке. Анализируя прошлый опыт я начал понимать, почему я поступал так, а не иначе. Я понял, почему женщина поступала именно так. И чего из всего этого не хватало мне и ей… Наш мир не ограничивается тем, что дают нам наши глаза и уши. Он гораздо больше. Веды – расширяют эти узкие границы мира. И это не религия, это взгляд на энергетическое взаимодействие. На то, что лежит за пределами глаз и ушей…
Ну, а слабость – это не «забитость», «серость» и «ограниченность». Слабость – это значит действовать без силы, по-женски: мягко, тактично и с любовью. Без напора и давления. Без противопоставления себя мужчине. Обходить острые углы, смягчать ситуацию. Не убирать мужественно камень из ручья, а огибать его, как вода. Это нежность, мягкость, хрупкость, беззащитность и нерешительность. Это то, что вызывает чувство необходимости защитить и позаботиться. В общем-то – это женственность…
Почему многим людям хочется потискать котенка, когда они его видят? Потому что он маленький, милый, не агрессивный, ничего не требует и не рычит на вас, качая права. Он маленький, слабенький, любопытный и жизнерадостный.
Но в последнее время я всё чаще и чаще думаю, понимаю, чувствую, что сознание мужчины должно быть более сильным…
Ситуации в жизни бывают очень разные и может так оказаться, что «негативная» карма [или позитивная, это как посмотреть ] нахлынув, на достаточно долгий период, «выбивает» возможность у девушки проявлять свою слабость и тогда сознание мужчины должно уметь выдержать этот период и не смотря ни на что, продолжать любить девушку.
Может ли это быть в обратную сторону? Да, может. Тогда сила женственности и энергии у девушки должен быть очень высокий.
Но есть одна тонкость, что с мужчины спрос больше. Мужчина покровитель семьи, в идеале Ну а в жизни реально, как получится )))
Натали, со многим согласен в Вашей статье, равно как и со многим не согласен ))
Есть моменты, которые лично мне режет слух, хотя может быть подразумевалось другое. Я думаю, что женщине не нужно особо развивать в себе такие черты как: «командовать», «руководить». Конечно, в современной жизни это нужные навыки, но эти качества имеют и обратные стороны. Сможет ли девушка найти баланс и уметь переключиться, что на работе я директор и «руковожу», а дома я «подчиняюсь» )) Сейчас чувствую в меня камни полетят ))) «подчиняюсь» - я взял специально в скобки, т.к. это не прямое подчинение... ;) и это понятие требует глубокого обсуждения и расшифровки, но делать тут, сейчас я это не буду. Хотя, руководить мы эффективно не сможем, если не умеем подчиняться…
«командовать», «руководить» - это брать на себя ответственность и это требует огромных затрат энергии. Хватит ли потом энергии на семью ? Я знаю очень прекрасных девушек, руководителей крупных организаций, крупных отделов, но у них, в итоге, не хватает энергии на семью. Не смотря на то, что они очень много изучают ведическое направление, стараются развивать в себе женственность, восполнять женскую энергию. Мужья в таких семьях уходят в аскетизм. Конечно, для мужчины аскетизм очень полезен ;) Но в итоге это аукается тем, что девушкам, потом в свою очередь не хватает внимания от мужчин. Вообщем много получается "завихрений"...
Насколько это гармонично, я не знаю )) Каждая семья согласно своей карме получит свою порцию счастья и аскетизма ))) Если такая семья движется путем духовного развития, то всё будет хорошо рано или поздно, если нет, то сочувствую...
Мужчина тоже должен «подчиняться» своему «духовному наставнику». Так для женщины муж духовный наставник, а у мужа свой )) Хотя опять же это очень тонкая тема, не хочу её в рамках комментариев поднимать
Благодарю
02:10 07 февраля 2015
Сергей, про "командовать, руководить и подчиняться", тут я полностью согласна...
Благодарю
02:14 07 февраля 2015
единственнное что хотела бы отметить,это то что к сожалению, большинство мужчин сейчас духовно более неразвиты чем женщины, т.к. мало чем кроме своей работы и зарабатывания денег и отдыха от всего этого, интересуются. Так что на роль духовного наставника для жены, лично я таких мужчин встречала..но единицы! Чаще всего сейчас выходит - наоборот)
ИСТИННАЯ СИЛА ЖЕНЩИНЫ, ДАЁТ ЕЙ МОГУЩЕСТВО ВСЕГДА НАХОДИТЬСЯ В ТЕНИ ДОСТОИНСТВ СВОЕГО ИЗБРАННИКА.. ОНА ЧИСТЫЙ РУЧЕЁК , ПИТАЮЩИЙ КОРНИ МОГУЧЕГО ДРЕВА....ЕЁ БИТВА И ЕЁ ПОБЕДЫ - СОЗДАНИЕ СИЛЬНОГО ТЫЛА ...ОТДАТЬ СЕБЯ ДЕТЯМ И ДАТЬ СИЛУ И ВДОХНОВЕНИЕ СВОЕМУ МУЖУ- ПОТОМУ, ЧТО ЕЁ НАГРАДА- ЭТО ЕГО ПОБЕДЫ, ЕЁ СИЛА В ЕГО ПОСТУПКАХ И УСТРЕМЛЕНИЯХ , КОТОРЫЙ ВЕДЁТ ЕЁ И ДЕТЕЙ К БОГУ, В ЧИСТОТЕ ЕГО ЦЕЛЕЙ И СПОСОБАХ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ..ЕЁ СИЛА В ЕЁ СЕМЬЕ...В ДУХОВНОМ А ЗНАЧИТ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ..ПОТОМУ , ЧТО ЕЁ ЛЮБОВЬ ЭТО И ЕСТЬ ЕЁ СИЛА, КОТОРАЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НЕЙ С МНОГОКРАТНОЙ ОТДАЧЕЙ...ЕЙ НЕ НУЖНА ДРУГАЯ НАГРАДА, ЕЁ СИЛА В ТОМ, ЧТО ОНА НИЧЕГО НИ ХОЧЕТ ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНО...ОНА НЕ ЖЕЛАЕТ БЫТЬ НА ВИДУ И БЫТЬ КЕМ-ТО...ИЛИ ЧЕМ-ТО ДЛЯ СЕБЯ И ПОТОМКОВ..ОНА НА ЖЕЛАЕТ СТАТЬ БОЖЕСТВОМ..БОГ У НЕЁ В СЕРДЦЕ И ОНА МОЛИТСЯ ЕМУ НЕ РАДИ БЛАГОПОЛУЧИЯ,А В ГОТОВНОСТИ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ПРОСТИТЬСЯ СО ВСЕМ , ЧТО У НЕЁ ЕСТЬ РАДИ БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ И ПРЕДАННОСТИ ЕМУ...В ЭТОМ ЕЁ СИЛА,ПОТОМУ, ЧТО ЭТО СВЯТО...И ОНА ЖИВЁТ ИМЕННО РАДИ ЭТОГО...
Только возле сильного мужчины будет рядом слабая женщина...Так, что мужчины, всё в ваших руках! Недавно услышала афоризм: "Если муж- тряпка, то жена- швабра"...Извините за грубость.
Благодарю
21:08 08 февраля 2015
Вы правда считаете, что оскорблениями достигнете союза? неа, пошла писать личный пост..
Слабость...сила... о чем вообще речь? Главное взаимопонимание и взаимоуважение, а не потакание собственной невежественности! У каждого свои уроки по жизни, которые каждый должен усвоить наилучшим способом.Никто никем не должен управлять - что ж этот спор все крутится и крутится по кругу! Хочет женщина проявлять свою творящую силу таким образом - надо чтобы она это прошла и сделала свои выводы, хочет мужчина себя проявлять так как он хочет - да пожалуйста! Так коли вы нашли друг друга и решили создать семью - научитесь принимать друг друга и помогать друг другу насколько это возможно. Что ж вы цепляетесь за эти избитые даже непонятно кем придуманые стериотипы. Открытыми глазами смотрим на жизнь, чувствуем истинность настоящего, отслеживаем чесность своего отношения, ВИДИМ В КОНЦЕ КОНЦОВ РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, а не придуманные образы!!!
Со времен сотворения мира мужчин называют сильным полом. Женщина становится сильной, когда ее обижали, когда нет мужского плеча, когда она одинока. Но если Вы хотите, чтобы рядом был сильный мужчина, не воюйте с ним, не вступайте на эту стезю. Мужчина реализует себя в работе, он целый день отвоевывает свое место под солнцем, воюет с другими мужчинами и когда появляется женщина - танк, простите за сравнение, он попросту не знает как с ней поступать, вроде женщина, вроде в юбке, но у таких, уж простите за грубость, вырастают виртуальные яйца, она перестает быть женственной, желанной, .
Если Вы хотите быть с мужчиной альфа-самцом, ну или бета, не доминируйте, а вот "работяга" наоборот хочет видеть рядом с собой деловую тетку, которая сама впряжется и будет тянуть лямку и содержать его.
В каждом человеке циркулирует мужская и женская энергия, чем больше Вы будете проявлять инициативу, принимать решения, доминировать и подчинять, тем больше в Вас самой усилится мужская энергия, а в Вашем мужчина женская. Оно Вам нужно?
Не нужно доказывать что-то мужчине, подавлять, подминать его под себя, достаточно искренне любить, заботиться, боготворить, возносить на пъедестал и тогда в его глазах Вы будете Княгиней и весь мир он положит к Вашим ногам. Счастья Вам!
Благодарю
12:51 20 февраля 2015
Очень часто мужчине легче все взвалить на женщину, чем что-то сделать самому. Очень жаль, что так происходит. Хотя он и говорит, что я тебя люблю. А почему-то ее не чувствуешь. А так хочется быть слабой))))