Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

свойство боли

 
00:31 02 апреля 2014     22   просмотров: 455

(Авторский материал)

Вопрос вам, дорогие единомышленники.

Почему от одного человека (противоположного пола) мы готовы терпеть боль, как бы не сводило скулы, как бы не хотелось плакать навзрыд, как бы не сжимало душу, а от другого человека мы не можем боль терпеть? Как будто свойства у этой боли разные: вроде как одна очищающая, а другая вязкая, утягивающая еще больше в грязь...

Так ли это? Как по вашему?


Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 22

«свойство боли»


Андрей
21:12 02 апреля 2014
Я так понимаю речь идет о разнице боли в близких отношениях и с посторонними людьми? Если это так, то может быть дело в свойствах Эго, которое очерчивает зону своего влияния? Те, кто находятся вне этой зоны – они вне закона. Они посторонние, они не имеют права причинять Мне боль. С какой стати? А тот, кто находится внутри – он же свой, он может ошибаться, заблуждаться. Нет такой однозначной негативной реакции. Есть право на ошибку. Опять же душой прикипели. Разрывать нет желания, потому как это очень больно и потому, что ведь не только боль идет от близкого человека, есть и более радостные моменты. Есть надежда, что дальше за этой полосой будет более светлая...

 
 
Благодарю

Инна
22:37 02 апреля 2014
Как вариант. ))

Но у меня скорее другой аспект взаимоотношений. Когда ты в личных, тесных, интимных отношениях с человеком и постепенно приходишь к выводу, что та боль, которую он доставляет, не развивает, а еще больше уволакивает в омрачения.

Ну а в отношениях личных, интимных, столь же тесных с другим человеком, боль, которую он доставляет терпеть можется и даже хочется. Тут ты будто понимаешь, что очищаешься ей. Будто вытерпев ты что-то больше поймешь, прочувствуешь, станешь духовно на ступеньку выше.

Вопрос к отношениям между мужчиной и женщиной. В какой-то гипотетической разнице в восприятии боли от одного человека и от другого, которые находятся в равной степени близости к тебе.

 
 
Благодарю

Андрей
18:20 03 апреля 2014
Может быть, все дело в том направлении в котором идет человек? Я имею ввиду главное направление в жизни от рождения до смерти. Если я, например, понимаю, что это направление правильное, оно мне импонирует, то и боль от такого человека воспринимается иначе, не так тупиково и безвыходно что-ли. И наоборот.

 
 
Благодарю

Инна
20:44 03 апреля 2014
Да, может быть. Но хорошо ли для отработки кармы бросать боль, которая не ипонирует и переходить к боли, которая ипонирует? )))

Иными словами так:

Есть, к примеру муж/жена. Шли вроде в одном направлении, а в какой то момент времени он/она решил/а пойти в другом направлении или вообще остановиться, или вообще назад покатиться. У партнера начинается боль. Так?

Затем появляется другая персона, он/она, который идет в одном направлении. Но так как мы все в сансаре, он тоже доставляет некоторую боль в некоторых ситуациях. Но эту боль можется терпеть и даже хочется, считая ее очищающей.

Вот в такой ситуации существует ли вообще разница в боли? И не является ли нежелание терпеть боль в первом варианте и интерпретация этого терпения в качестве еще большего скатывания в грязь, как проявление хитрого эгоизма? Мол нам, королям, непристало терпеть боль от неверных, а от единомышленника мы будем, потому что он равный нам. ???

 
 
Благодарю

Андрей
17:43 04 апреля 2014
Я думаю, надо к чертям посылать мозг в таких случаях и поступать в соответствии с внутренними ощущениями. В каждом конкретном случае нужно изучать осадок на душе. Мне кажется, все должно быть просто: нет выше приоритета, чем дорога к Богу, к познанию мира и самого себя. Дорога к Богу подразумевает, в том числе, контроль и обуздание собственного Эго. Если бы это было проявлением хитрого Эго, то оно само перехитрило бы себя. Руководствуясь данным приоритетом можно понять нужно терпеть боль от данного человека или нет. Ну, это я так думаю...

 
 
Благодарю
18:54 04 апреля 2014
А нужно ли терпеть боль от человека? Если мне человек делает больно, то я имею право защищаться. Как и любой другой. Без нападения. А разьве человек, который по-настоящему близкий, может делать больно? Он ведь и стал близким потому, что мы не делали друг другу больно.

 
 
Благодарю

Ирина
06:50 05 апреля 2014
Я думаю, что боль от поступков, слов своих близких мы чувствуем, когда наши ожидания не оправдываются. Тогда, для того, чтобы быть счастливым, надо либо менять свое отношение к тому, что нам причиняет боль, либо искать своё счастье с другим.

 
 
Благодарю

Альберт
09:10 05 апреля 2014
Добрый день. Если к любой боли относится по доброму, то она исчезнет. Далай Лама XIV тоже так думает и фраза "Моя религия, это доброта" это подтверждает. А ещё для каждого чела существует подарок: боли нет. Это наша выдумка.

 
 
Благодарю

Инна
01:59 06 апреля 2014
Андрей, так получается, что на стадии становления близким, человек старается. Старается быть хорошим, доставлять минимум боли и пр. А потом, в отношениях наступает такой момент, будто что-то отщелкивает. И вчерашний близкий трансформируется в далекого.

К примеру, у жены был муж. Смотрела семейная пара в одну сторону. А потом муж сказал жене, ты мол, практикуй дальше, духовно расти, молодец, а я пока по клубам с парнями похожу. И становится мучительно странно. И в некоторых моментах больно.

А потом появляется у жены влюбленность. Влюбленность в человека, который с ней в унисон. И практикует, и понимает ее. Но тоже может по некоторым объективным причинам делать больно. Или так складываются обстоятельства, что приходят причины для боли.

Хош, не хош, боль все равно будет. Это сансара )) Но. Почему-то первый вариант видится нежизнеспособным. Что в нем есть боль, но работа с ней бесполезна. А вот во втором варианте боль одухотворена влюбленностью.

Но не кроется ли здесь игра Эго?

 
 
Благодарю

Инна
02:02 06 апреля 2014
Ирина.

Я с вами согласна.

Но вроде бы здесь сработает закон кармы... Не отработаешь с этим партнером, боль придет с другим. Отработать все равно придется.

Но почему с одним человеком мы ее отрабатывать хотим, а с другим не хотим?

 
 
Благодарю

Инна
02:05 06 апреля 2014
Альберт.

Хорошо говорите если бы в реальности было все так просто, мир бы уже осветился лучами добра )

Как к неоправданным ожиданиям можно относиться с любовью. Да, в широком смысле, конечно можно. Воля Божья, закон кармы, все дела. Но, как это боли нет, если больно внутри от слов, от действий, от бездействия?

 
 
Благодарю

Инна
02:07 06 апреля 2014
Андрей.

Что-то важное вы написали в своем комментарии. Хотелось бы ваши мысли узнать по-подробнее!

 
 
Благодарю

Мария
15:17 06 апреля 2014
Мне кажется, это зависит от того, как мы относимся к человеку, кто он для нас... Но на самом деле, боль это тоже порождение эго

 
 
Благодарю

Альберт
20:51 06 апреля 2014
Естественное состояние человека радость, а боль, я повторюсь, это выдумка причем наша собственная. Есть много способов чтобы не было больно внутри от слов, от действий, но всё сводится к одному попробуйте увидеть в человеке который делает вам больно бога, ведь он же и этого человека создал, мало того, создал по образу и подобию своему. Кстати мир уже светиться лучами добра, только иллюзия слегка прикрывает эти лучи от наших глаз.

 
 
Благодарю

Альберт
21:04 06 апреля 2014
Вот и Мария про то же говорит - это зависит от того, как мы относимся к человеку, если мы относимся к человеку как к богу - видим в нём бога, воспринимаем всё от него как от бога, и не нужно понимать это как волю божью и карму можно и плакать и кричать и показывать как вам больно то есть реагировать так как среагировала бы любая женщина, но если там в глубине души понимать что перед вами бог то постепенно исчезнет боль... Шри Ауробиндо после такой практики когда его судили неправедным судом увидел, что на месте судьи сидит Кришна и улыбается ему.

 
 
Благодарю

Андрей
21:37 06 апреля 2014
Инна, что именно подробнее? Если вообще, то необходимо определиться с главным приоритетом в жизни и действовать согласно ему. Если главный приоритет в жизни – дорога к Богу, значит это жизнь по его законам. Законы эти просты – заповеди. Уровень выполнения заповедей не только внешне, но и в мыслях и чувствах. Если рядом находится человек, который противоречит им, то я вижу два пути: первый – если есть любовь в отношениях, значит нужно ее сохранить. Это значит проявить смирение к качествам и действиям человека, которые не устраивают и вызывают боль. Принять как есть это называется. Если принять как есть трудно – значит это и будет внутренней работой, отработкой кармы. Второй – если любви нет, то второй человек становится обыкновенным якорем в вашем развитии. Смысла в смирении перед болью от этого человека нет. Как и вообще нет смысла в отношениях без любви. Ибо сказано – не прелюбодействуй. Это значит не разрушай любовь, не действуй без любви. Мне кажется, с такими понятиями как карма и ее отработка перегиб какой-то наблюдается. Нужно слушать собственные ощущения. Если есть внутри понимание, что смысла нет в отношениях, значит нет смысла их продолжать и «отрабатывать карму». А поиск во всем «хитрого Эго» - это уже чисто проделки разума. Мне так думается. Улыбка

 
 
Благодарю

Альберт
22:08 06 апреля 2014
Инна, карму отрабатывать не можно а нужно с человеком с котрым хочется это делать (если конечно не нашла того пути где кармы нет)...

Андрей, преклоняюсь дорога к Богу - единственный нескользкий путь

 
 
Благодарю

Инна
22:34 06 апреля 2014
Альберт, большое спасибо за ответы! Многое поняла.

Андрей, вам тоже огромное спасибо! Очень много полезной информации к размышлению. Удалось даже что-то переосмыслить. Особенно мне понравилась интерпретация выражения "не прилюбодействуй"! За это отдельное спасибо вам!

Мария. Спасибо! Согласна с вами, что боль - порождение эго! Отсюда выходит много логичных заключений.

 
 
Благодарю

Андрей
18:54 07 апреля 2014
Инна, это трактовка Абд-ру-шина. Она близка мне. Пазл состыковался с картиной мира. Хоть и не все мне нравится, но много изюма можно наковырять у него…

 
 
Благодарю

Инна
02:37 09 апреля 2014
Спасибо!

Я так же очень много изюма ковыряю сейчас в лекциях В.Запорожцева по йога-триаде на сайте opentantrayoga.ru

 
 
Благодарю

Альберт
17:54 09 апреля 2014
Инна, Запорожцев, на мой взгляд, очень подробно и доходчиво анализирует боль в том числе и душевную про ту о которой Вы задали первый вопрос, если Вы нашли какие-то не раскрытые противоречия в результате чего, как я подозреваю и возник этот вопрос, очень хотелось бы узнать если это так. Я сам третий месяц читаю эти лекции удивительно преподает. За всю свою жизнь я не узнал столько о йоге, появляется другой более осмысленный взгляд буквально на все что окружает, очень впечатляет.

 
 
Благодарю

Инна
00:43 10 апреля 2014
Альберт, полностью с вами согласна! На многое открываются глаза в связи с получением знаний от этих лекций!

Всем бы их послушать! (да тоже, не все готовы, наверно)

Противоречия были, когда писала этот пост, но я параллельно слушала лекции и благодаря вашим комментариям (всех тех, кто отозвался на этот пост) и благодаря Вадиму, все начинает проясняться, вставать на свои места и стабилизироваться. ))

Спасибо этим замечательным проектам, что есть возможность духовно расти и концентрироваться не на боли, а на развитии! )

 
 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться:

Фон на страницу =)