Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

«Это хорошо!», «всё на благо»

+10  
09:44 15 ноября 2016     35   просмотров: 325
«Это хорошо!», «всё на благо» - вот такая мысль, а еще лучше эмоция принятия с благодарностью должна рождаться, когда мы попадаем в любую ситуацию.

Если она для нас благоприятна, то это хорошо. Если она нам причиняет неприятные эмоции, то имеет смысл вспомнить фразу и повторить её про себя не менее 3 раз.

Важно выработать привычку, чтобы мысль : «это хорошо», «всё на благо» и эмоция принятия с благодарностью появлялась автоматически вне зависимости от ситуации. Если это произойдет наша жизнь сильно изменится к лучшему!

Если мысли такой нет, то ситуации нас будут постоянно провоцировать. В один прекрасный момент мы можем обнаружить, что сильно заболели, есть заболевание то или иное, которое неожиданно взялось и вылечить его не просто. Например, если мы очень много обижались на противоположный пол, то это может быть мочеполовая система.

Итак, мало прочитать эту статью. Очень важно начать применять, на практике, как можно чаще. Как только мы вспомним про это. Вспомнить, что все ситуации работают на наше благо!

Может возникнуть резонный вопрос: Но что хорошего в том, если случается плохая ситуация, например мы заболели, нас ограбили, мы что-то не получили что хотели и т.д.

Все это очищение нашей души.

Мы не помним как мы реагировали на ситуации несколько лет назад и тем более мы не помним того, что делали в прошлых жизнях. А это очень важно. И скорее всего мы были чем-то сильно не довольны. Приходит время отвечать за своё недовольство в прошлом.

И если мы реагируем недовольством, то еще сильнее ухудшаем ситуацию. 100%
Если мы принимаем с благодарностью или стараемся это делать, то мы постепенно очищаем своё сердце и тем самым очищаем свою судьбу и судьбу своего рода от негативной кармы.

Все на благо! И это не розовые очки. Это основной принцип вселенной. Она нас очень любит и желает нам только блага. Все неприятные ситуации только из за нас самих. И только из-за нашего неправильного, неполного восприятия.

---
Желаю любви и счастья
На благо всех живых существ! =)

Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 35

««Это хорошо!», «всё на благо»»


Калинка
11:51 16 ноября 2016
Самая распространенная психолгическая компенсация это когда человек говорит себе "все к лучшему", так он себя как бы утешает. В вашем случае это звучит "все на благо", что по сути одно и тоже. Все действительно к лучшему, и все на благо, спору нет, но человек же этого не видит. Вы говорите, что это не розовые очки, а в чем тогда разница?

 
 
Благодарю
13:39 16 ноября 2016
В общем-то созвучно с христианским "на все воля Божья". При таком подходе к жизни снимается масса претензий к миру и людям. Есть замечательная молитва оптинских старцев:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

 
+2 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
14:36 17 ноября 2016
Лана, да, спасибо. Эта молитва, в том числе, вдохновляет меня получать подобный опыт и делиться им в подобных статьях.

Калинка, чуть попозже напишу отдельной статьей, чем же это различается

А вообще самое главное, чтобы мы становились добрее, более сострадательными и любящими. Если что-то помогает нам таковыми быть, то значит это полезное знание.

 
 
Благодарю
18:17 17 ноября 2016
Помогает, что все материальные явления суть янтра Бога, а звуки - мантра а ты в тишине шуньяты или ясном свете, что очень похоже, только в одном случае ты наблюдатель, в другом наблюдающий, что одно и то же, потому счастье
 
 
Благодарю

Александр
18:55 17 ноября 2016
Когда претворяется сценарий Творца, то это приводит всегда к наиболее благоприятным последствиям. Хорошо, когда это видишь и не стараешься от ума сделать еще лучше, так как это может разрушить благое.

 
 
Благодарю
19:10 17 ноября 2016
Как устала от депрессивных сценариев сразу всё разрушить, не меньше. и женщину поменять на такую же, но с перламутровыми пуговицами, да? И мир на такой же, но чтоб чуток иначе? неа, не хочу. классное настроение нехочухи
 
 
Благодарю

Александр
19:27 17 ноября 2016
Есть очень хороший отрывок из воспоминаний Уара Пинто о Шри Ауробиндо и Матери.

""В плане Божественного всё должно быть сделано самими созданиями. Иначе нет смысла в творении. Творение – это само Божественное в своей собственной игре, своей лиле. Вначале оно было отброшено процессом инволюции в полную противоположность Божественного. Существование, Сознание и Блаженство Божественного стали его противоположностями, стали Бездной небытия и Неведением, и теперь оно эволюционирует назад к Божественному. Божественное помогает ему в этом процессе. Но также были созданы анти-Божественные силы или Асуры, которые должны препятствовать эволюции. Это является двойственностью в работе. Не было бы прогресса, если бы не было сопротивления. Вы не можете даже бежать, если у вас нет твёрдой земли под ногами, она оказывает сопротивление, которое нужно отталкивать, для того, чтобы можно было бежать. Эти две силы всегда пребывают в действии, Божественное, которое продвигает вперёд, и Асуры или Титаны, которые противодействуют ему. Асур тоже является частью Божественного, но ему дана работа противодействовать, и он делает свою работу очень, очень хорошо. На самом деле, он работает настолько хорошо, что сейчас весь мир находится под его влиянием, и Божественное должно преодолевать его сопротивление на каждом шагу. Поэтому необходимы инструменты, открытые для влияния, которые можно использовать.» Она прекрасно это объяснила. Поэтому, Мать всегда оставалась бдительной, помня об Асуре и его уловках. Она сказала мне, что я тоже должен быть всё время бдительным. Обычно, Асур не интересуется людьми или какой-либо работой, но, если человек или работа обращены к Божественному и становятся духовными, тогда Асур приходит со всеми своими уловками, чтобы нарушить работу и попытаться завладеть человеком. Он делает это, захватив эго. Он льстит ему и заставляет человека почувствовать свою значимость, заставляет его заблуждаться и думать, что он делает Божественную работу, в то время, как он служит Асуру."

 
+2 
Благодарю
19:33 17 ноября 2016
Ещё и паранойя. Да ну вас. Всё труднее общаться.
 
 
Благодарю
19:38 17 ноября 2016
Прямо страшно в ваших мирах, где все несчастны и молятся асурам. Мы все асуры на переаоспитании, чтоб знали. Только некоторые продолжают медитировать на тёмные стороны личности, фигня выходит.
 
+1 
Благодарю
07:43 18 ноября 2016
В Гите тоже описываются различные демоны, они не занимаются теми кто и так застрял, и упорно охотятся на тех кто на пути очищения. Даже самые благие дела на каком то этапе необходимо отбросить и уйти в полное бездействие... что бы полностью выйти из под влияния эгоизма. В благости тоже работает эго, его желание быть причастным ко всему доброму что происходит вокруг.

 
+1 
Благодарю
17:17 18 ноября 2016
Ладно, принято. Все мужчины параноидальны, это Нарушевич сказал, верю, потому что подкреплено практикой. Они всё воспринимают как цель, миссию, для них не существует процесса, должна быть конечная точка, где он победит. А если не победил, то асуры, кто ж ещё. Женщина это процесс, бесконечный прекрасный процесс, ей может стать грустно, к примеру, просто грустно и всё. И мужчина кинется решать, перебьет полстраны, снесет пару стен, и потом на неё же наедет, ты чё, дура совсем, я же все сделал, а ты все там же? А она хотела поговорить. Сегодня был такой эпизод, Сатья с Нарушевичем вошли в мой мозг, аккумулятор глюканул на смене температур, после морозов зажарило солнце, думаю, вот куда звонить? В такси, чтоб приехали и прикурили, потом Нарушевич из головы кричит: совсем ненормальная? Стой на месте и нуждайся в помощи. Ага. Понятно, что мимо не прошли, но что это было )) дура, кто учил тебя так парковаться, как ты крутишь стартер, ты передерживаешь, когда он уже хватает!! А то у меня были курсы как крутить стартер, конечно. Ты со своими половыми признаками машину угробишь, чем думала?!! И так всегда, они порешали, ты че по прежнему такая тупая?! Остаётся улыбаться природе, разные мы. Не знаю как объяснить, почему мой аккумулятор при любом резком перепаде температур сбрасывает заряд, хоть и полностью заряжен, но знаю, что он такой. Одно касание зажима и поехала как ни бывало, всё всегда одинаково, эта параноидальная агрессия и поиск виноватых, это тоже традиция. Ты так свечи зальёшь, ты так что-то сотрешь, знаешь сколько стоит? Будто им, случайным мужчинам, потом это оплачивать )))) ничего ни разу не залила и не стерла божьей милостью, к слову, но сам факт, что надо меня пролечить - это мужское марсиане, что взять? )) (с любовью)
 
+1 
Благодарю
17:20 18 ноября 2016
А. И гордо уйти, чеканя шаг. Как в блокбастере. Иначе не брутально. Умора )))
 
 
Благодарю
17:22 18 ноября 2016
(это тут ни в чем не повинного участника параноиком назвала, стыдно, он ни в чем не виноват, просто так обусловился, сори))
 
 
Благодарю
18:35 18 ноября 2016
В спорте- важна цель а в творчестве- процесс) Для женщины творчество- это секс, а для мужчины секс- это спортХа-ха

 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
22:20 18 ноября 2016
Калинка, выложил статью, как дополнение к текущей статье здесь: Диалектика - важный элемент жизни

 
 
Благодарю
08:41 19 ноября 2016
Калинка писала:

Все действительно к лучшему, и все на благо, спору нет, но человек же этого не видит. Вы говорите, что это не розовые очки, а в чем тогда разница?

Полагаю, что разница в том, что для тех у кого розовые очки - у них еще до сих пор внутри себя "все плохо" - стакан на пловину пуст. Для тех кто прошел эту стадию и стакан уже видится как почти полным - в очках нет необходимости. Одни пока не обладают дальновидностью в своих деяниях и они просто ограничены в своем кругозоре, у других же, уже есть понимание к чему могут привести их слова и поступки в долгосрочной перспективе.

Потому и каждому нужен свой подход, о котором говорится здесь всеми постоянно. Однако всеедино мы занимаемся нравоучениями всех и вся.
Как можно человеку в розовых очках говорить о том, что "все что он делает" это все во благо"? Для него это просто не вписывается в его мир, в его рамки! Таким людям свой подход нужен. Например - на все воля божья!
"Да, здесь есть кто-то, кто сможет тебе помочь в твоих грехах и даст тебе индульгенцию, кто будет отвественнен за все твои поступки. Это все не ты - это все ОН! "
И многим это помогает - на душе становится легче.
И если мы будем постоянны в своих стараниях донести до него мысль о том, что оказывается случайностей не бывает - все что ты видишь вокруг себя - есть плоды твоих мыслей, слов и деяний - у него просто случится очередной кризис или он уйдет на столько глубоко в себя, что обратно уже врядли сможет в этой жизни вернуться.
По моему, для каждого должен быть свой "ключик", свой подход, так как каждый из нас находится где-то на своем пути. И даже при кажещуйся схожести взглядов всех тех кто здесь собрался на проекте - у каждого свой путь и свой опыт и своя мера осознанности и понимания текущей ситуации.

Я желаю всем счастья!))

 
+1 
Благодарю
09:15 19 ноября 2016
И даже при кажещуйся схожести взглядов всех тех кто здесь собрался на проекте - у каждого свой путь и своей опыт и своя мера осознанности и понимания текущей ситуации.

Да Алексей, с опытом мы понимаем как надо поступать. с одной стороны... но с другой... мы учимся завязывать шнурки, и вот уже казалось бы мы в совершенстве овладели этим умением, как вдруг появляются липучки. и вот тут интересно. Я как человек который привык к шнуркам не испытываю нужды в более совершенном механизме обувания, потому что в совершенстве владею завязыванием, а те кто не учился их завязывать считают себя продвинутыми. По тому что это удобнее. Но мне то удобнее надежность, а им важно не прилагать усилия. Возникает столкновение идеологий и ценностей. ...

 
 
Благодарю
10:48 19 ноября 2016
Блаженная Лили писала:

Но мне то удобнее надежность, а им важно не прилагать усилия. Возникает столкновение идеологий и ценностей. ...

Добро, отлично пусть так и будет. У каждого свой путь. Мы здесь лишь инструменты бога для друг друга. И важна мера в своих проявлениях.

 
 
Благодарю
11:11 19 ноября 2016
Алексей, "Воля Божья" - не индульгенция, а провидение, которое человек в полной мере объять не может в силу своей ограниченной природы. Никто не снимает отвественности за свои поступки в христианстве. Иначе не было бы смысла ни в покаянии, ни в молитве. Но в то же время, первым в раю оказался разбойник. А первым в аду - апостол Христа...
В самом послании Сергея Белова не было и речи о том, что "все, что ты делаешь - во благо"... Речь идет не о поступках человека, а об отношении его к происходящим событиями. Которые, возможно, происходят независимо от его личных поступков.

 
+1 
Благодарю
11:34 19 ноября 2016
Лана, логичнее по моему, если бы сам Сергей Белов смог за себя ответить, уверен, что он сам в состоянии высказать свою точку зрения на этот счет.
А касаемо покаяния и молитвы:
Каяться кому? В чем? Если ты един в ответе за все?
Ну а саму молитву Вы тут зря привели она никоем образом не относится к религии как таковой. Изьятое из обыйденной жизни действо присовокупленное к религии.

 
+1 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
13:24 19 ноября 2016
Да-да, я здесь, а в чем вопрос?
 
 
Благодарю

Калинка
14:17 19 ноября 2016

Полагаю, что разница в том, что для тех у кого розовые очки - у них еще до сих пор внутри себя "все плохо"

так я это и имею в виду... что у человека внутри "не все к лучшему", а ему вроде как предлагается одеть такие очки под названием "все к лучшему, все на благо". Должно же быть видение этого, ну на худой конец вера в это, а не самоуговор. И да, правильно замечено..

Речь идет не о поступках человека, а об отношении его к происходящим событиями. Которые, возможно, происходят независимо от его личных поступков.

от Сергея я добиваюсь того, чтобы он определить разницу, и провел границу, между "все к лучшему" как практикой и "все к лучшему" как психологической защите называемой рационализация, которая заключается в том, что человек находит себе такое обьяснение, которое как-то выравнивает его состояние, и боль утихает. Если эта разница есть конечно. Если этой разницы нет, то у меня уже будет другой вопрос.

 
 
Благодарю
14:38 19 ноября 2016
Добиваюсь это добываю боем зачем?
 
 
Благодарю
14:52 19 ноября 2016
Если у человека внутри не все хорошо, то человек испытывает дискомфорт и начинает суетиться, чтобы как-то из него выйти. Патология это депрессия, всё плохо и будет ещё хуже, следовательно я бессилен, меня никто не защитит, болезнь, умирание, и на самой грани всё равно будет рука, которая вытащит из этого ада, рука МЗПРа, всё умирающее стремится к размножению. А если не брать в расчёт патологию, то суетиться со знаком плюс значит успокоить ум, пребывать в разуме, а не в эмоциях, следовательно действия будут продуктивными и со знаком плюс. Суетиться со знаком минус это совершать необдуманные действия, которые приведут к плачевным результатам, третьего не дано. От осинки не родятся апельсинки, сатьин афоризм , от контрпродуктивного умонастроения не бывает продуктивного разрешения ситуации, что постель, то и пожнешь. Где противоречия между практикой и психологией, если логически вывести следствие из причины? Где противоречие между логикой и эзотерической кармой, которая есть закон причины и следствия?
 
 
Благодарю
14:53 19 ноября 2016
Посеешь, конечно. Простите, т9.
 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
15:19 19 ноября 2016
Калинка, давайте поразмышляем
Я думаю такое разграничение, это разграничения уровня осознанности.
Если мы привносим в свою жизнь нечто высшее, например понятия души, Бога, и выполняем практику, то это даст больше результатов. Но и спрос с такого человека больше. Любое "неправильное" действие несет больше разрушения, а "правильное", несет больше блага.
Если мы не привносим в свою жизнь понятие высшего и действуем только на материальном уровне, то если мы выстаиваем своё поведение, как Вы называете психологическая защита и надеемся, что все будет хорошо, что все во благо. То это тоже хорошо. Это возможно принесет меньше пользы, чем в первом случае, но тоже может принести. Это уж точно лучше, чем человек будет злиться, обижаться, пытаться мстить и т.д.
Пусть он будет в такой "защите". Это часть его пути к Богу, это то, что помогает ему на данном этапе отсекать негатив и улучшать свою карму.
 
+1 
Благодарю

Александр
20:08 19 ноября 2016
"Всё во благо!" и не важно по чьей воле, по Воле Божьей или по воле нашей собственной души, имеющей определённые виды на данное воплощение. Суть не в том, чьё намерение выполняется, а том, что последовательность событий ведёт нас к осознанию и понимаю того, кто мы есть на самом деле, к чему стремимся, какова цель нашей жизни. Даже , если мы ошибаемся и отклоняемся от намеченного пути, включится другая цепочка событий, которая возвратит нас на наш путь, пусть теперь это займёт больше времени, без разницы, в вечности это вряд ли имеет значение. Не важен результат, важен сам процесс эволюции человеческого сознания. Каждый проходит свои уроки и свой путь развития, в этом и состоит выбор. Однажды сделав его, мы соглашаемся на всё, что с нами произойдёт на этом пути, тем самым включается некоторая определённость, с долей свободы. При этом нам нужно учитывать, что мы не одни в этом мире и, мы все взаимосвязаны тонкими нитями.

Здесь можно привести в пример езду по многополосной трассе. Человек едет в машине, вокруг него также едут люди, справа, слева, сзади и спереди, а также с разными углами по диагонали. ПРоисходящее на трассе зависит от совокупных действий всех участников и от их состояния. Чем меньше наша осознанность, тем больше вероятность детерминированности событий. Наше внутреннее состояние привлечёт к нам людей в таком же состоянии и, каким-то образом, нам придётся с ними взаимодействовать. От нас зависит наше состояние, при желании мы может научиться его настраивать, и тем самым уменьшать вероятность неприятных событий. Степень свободы тем больше, чем сильнее в нас проявлена способность находится в настоящем моменте, в Божественном присутствии. В этом случае. можно не размышлять по какому ряду лучше двигаться, как маневрировать, человек интуитивно лавирует в потоке машин и в оптимальные сроки, без происшествий достигает пункта назначения. Трудности в пути могут возникать , но они будут разрешаться при правильном отношении, в состоянии ровности всегда будет находиться выход из ситуации.

Бывает, даже если ты стараешься изо всех сил и пребываешь в нужном состоянии, вдруг что-то происходит, то это не повод негативно реагировать и проявлять недовольство. Нам ведь не известна дальнейшая цепочка событий, а может нас остановили, чтобы предотвратить нечто худшее. Именно о таком Божественном сценарии писал в комментарии чуть раньше.

Мы все живём одновременно в нескольких реальностях и наша жизнь протекает от совокупного воздействия этих реальностей на настоящий момент, учитываем мы это или нет, не имеет значения. Но вот знание об этом и принципах влияния может существенно облегчить нашу жизнь и уменьшить количество горестных моментов.

 
+4 
Благодарю

Александр
21:32 19 ноября 2016
Знаете, есть одна поговорка, лучше одни раз увидеть , что сто раз услышать. НА тему выбора человека и Божественного сценария есть замечательные фильмы один "Семьянин" https://vk.com/videos15921413?z=video13874096_163963122%2Fpl_15921413_-2

Другой называется "Провал во времени" https://vk.com/videos15973447?z=video305333726_171703457%2Fpl_15973447_-2

Тогда Вы поймете, что существует один единственный вариант с наиболее благоприятными событиями, и он проявляется, когда мы перестаём всё время добавлять от себя, по СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ.

 
 
Благодарю

Калинка
20:06 20 ноября 2016

Это уж точно лучше, чем человек будет злиться, обижаться, пытаться мстить и т.д.

Пусть он будет в такой "защите". Это часть его пути к Богу, это то, что помогает ему на данном этапе отсекать негатив и улучшать свою карму.
Как часть пути или временное решение не возражаю. Но как "лучшее", не соглашусь. Иногда только через ошибки мы можем видеть правильный путь.
Я считаю, что практиковать "все хорошо, все на благо" и пр. можно если ты вкладываешь в это внутренне содержание т.е. понимание, чувство, посыл. В противном случае это, во первых работать не будет, во вторых это будет просто красивая маска. Розовые очки и самоуговор. А я за искренность. Пусть не приглядную, но искренность.
И еще я считаю, что в задачу кармы входит повышение уровня осознанности. А сидение в розовых очках ее никак не повысит, следовательно карма останется. Даже если я ничего агресивного не делаю. Я просто закрутила себе кран на негатив. Но однажды его прорвет.
Ну то есть эта практика для тех, кто уже что-то такое видит и чувствует, для более зрелых душ.
 
+1 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
22:34 20 ноября 2016
У нас очень много негативной кармы и сколько еще её накопим)))) что придет время она проявит себя. Даже у святых людей, лам могут быть очень тяжёлые испытания.

Лично мне нравится подход Бодхисаттв, когда мы стремимся всеми силами помочь другим живым существам, если есть возможность.

На мой взгляд, пусть семена этой благой кармы засеваются и позже прорастают. А у негативной кармы и так очень много возможностей проявить себя, чтобы мы замучались и начали искать выход, переосмысливать жизнь.

Тем более человеческая жизнь так цена и редка. А у нас нет гарантии, что мы в следующем рождении получим его снова. Пусть эти "розовые очки", например, помогут человеку справится с гневом и благодаря этому он не родится в мирах Асуров.

Поэтому я думаю это принесет много пользы в любом случае, духовная это практика или нет.

Ещё не так давно я сам на практиковал ничего и учился на психолога и знать ничего не знал про карму и считал это ересью, но я бы хотел получить те знания, которые улучшили бы мою жизнь.

А так, конечно, я согласен, и всегда говорю про это, что духовная практика ответ нужна и важна!

 
 
Благодарю

Калинка
07:38 22 ноября 2016
мне почему то захотелось написать словами Нисаргадата..

В Йоге не бывает компромиссов. Если вы хотите грешить, грешите от всего сердца и открыто. Грехи могут стать такими же хорошими учителями для искреннего грешника, как добродетели — для искреннего святого. Самое опасное — это их смешение. Самым эффективным препятствием является компромисс, поскольку он указывает на отсутствие искренней устремлённости, без которой ничто не может быть сделано.

 
+1 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
10:17 22 ноября 2016
Калинка, спасибо

Не смотря на то, что я осознаю, что именно неправильные поступки (грехи и последующие страдания) являются тем, что может быстро привести к духовному осознаванию, практики и к Богу, в силу разных причин мне всё же ближе подход Боддхисттв:

Публикую небольшую часть, на благо всех, для тех, кому интересно:

Шантидева
ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ
(БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА)

Глава первая
ХВАЛА БОДХИЧИТТЕ

Я — не художник слова,
И все, что я скажу, уже и так известно.
А потому, не помышляя о пользе для других1,
Я пишу это, дабы утвердиться в понимании.

Ибо так окрепнет во мне
Стремление творить благое.
А если другие счастливчики, подобные мне,
Увидят эти [стихи], возможно, [и им] принесут они пользу.

Невероятно трудно обрести драгоценное рождение2 —
Средство достижения высшей цели человека.
Если теперь я не воспользуюсь этим благом,
Когда оно встретится снова?

Как молния вспыхивает на мгновение
В непроглядном мраке облачной ночи,
Так и благая мысль, силою Будды,
Лишь на миг появляется в мире.

Вот почему благое столь слабосильно,
А мощь пагубного — велика и ужасна.
Так какая же добродетель, кроме совершенной бодхичитты,
Способна ее одолеть?

Мудрейшие из мудрых, пребывавшие в созерцании многие кальпы,
Узрели, что лишь [бодхичитта]
Способна приумножить радость
И привести к освобождению несметное собрание существ.

О вы, желающие освободиться от многообразных страданий бытия,
Уничтожить всевозможные несчастья существ
И испытать мириады наслаждений,
Не отворачивайтесь от бодхичитты!

....

Часть главы "Бодхичарья-аватары",
именуемая "Осмысление сотворенного зла".

.....

Сложив ладони у сердца, я возношу молитву
Совершенным великомилосердным
Буддам и бодхисаттвам
Всех сторон света.

На протяжении безначальной самсары,
В этой жизни и предыдущих,
По недомыслию я творил дурные дела
И подстрекал других к их совершению.

Обманутый омраченностью,
Я находил радость в содеянном.
Но теперь, осознав свои злодеяния,
От всего сердца я поверяю их Покровителям25.

Всё то зло, что я по неуважению причинил
Телом, речью и умом
Трем Драгоценностям Прибежища,
Своим матерям и отцам26, учителям и другим,

Все тягчайшие преступления, совершённые мною, —
Злодеем, очернившим себя
Изобилием пороков,
Я поверяю Указующим Путь.

Смерть может прийти за мной прежде,
Чем я очищусь от своих злодеяний.
И потому я взываю к вам о защите.
Да освобожусь я от зла полностью и без промедления.

На Владыку смерти нельзя полагаться,
Он не станет ждать, пока ты исполнишь свои дела.
Болен ты или здоров, —
Неизвестно, сколько продлится твоя быстротечная жизнь27.

Я оставлю все и уйду.
Не сознавая этого,
Я творил всевозможные злодеяния
Ради своих друзей и из-за своих врагов.

Мои враги обратятся в ничто.
Мои друзья обратятся в ничто.
И я сам обращусь в ничто.
Подобно этому, всё обратится в ничто.

Словно сновидения,
Все мои переживания
Обратятся в воспоминания.
Все, что ушло, не вернется снова.

Даже в этой короткой жизни
Я потерял много друзей и врагов.
Но [плоды] злодеянии, что я вершил из-за них,
Ждут меня впереди.

Так, не понимая,
Что и я сам не вечен,
Я творил много зла
По неведению, из-за ненависти и страсти.

Неустанно, денно и нощно,
Эта жизнь убывает,
И ни дня к ней не прибавишь.
Так разве под силу мне смерти избегнуть28?

И над смертным ложем моим напрасно
Склонятся друзья и родные.
Кончину и предсмертные муки
Мне придется пережить в одиночку.

Когда схватят меня посланцы Ямы,
Где будут тогда друзья и родные?
Лишь моя заслуга сможет меня защитить,
Но на нее я никогда не полагался.

О Покровители! Я, беспечный,
Не знающий страха смерти,
Совершил великое множество злодеяний
Из-за привязанности к своей мимолетной жизни29.

Цепенеет от страха человек, идущий [на эшафот],
Где ему отсекут руки и ноги.
Во рту у него пересохло, глаза ввалились,
Изменился весь его облик.

Что же станет со [мною],
Когда свирепые посланцы Ямы
Схватят [меня], перемазанного нечистотами,
Сраженного болезнью и ужасом30?

Мой испуганный блуждающий взор
Станет искать защиты по четырем сторонам.
Но кто сумеет уберечь меня
От этого ужаса?

Не найдя убежища ни в одной из сторон,
Я впаду в отчаяние31.
Что же тогда стану делать я,
Скованный этим великим страхом?

Вот почему теперь я ищу прибежище
В Победителях — покровителях мира, чья мощь велика.
Всеми силами они защищают живущих
И уничтожают любые страхи.

И всем своим существом я ищу прибежище
В ими осуществленной Дхарме,
Изгоняющей страхи колеса бытия,
А также в собрании бодхисаттв.

Трепеща от страха,
Я вверяю себя Самантабхадре.
И по собственной воле
Приношу себя в дар Манджугхоше32.

К Покровителю Авалоките,
Чьи деяния исполнены сострадания,
Я в ужасе обращаю свой страдальческий вопль:
“Молю, защити меня, злодея!”

В поисках защиты
Всем сердцем я призываю
Арью Акашагарбху, Кшитигарбху
И всех Великомилосердных Покровителей.

Я поклоняюсь Ваджрапани:
Увидев его, посланцы Ямы
И другие злобные существа33
В ужасе разбегаются во все стороны34.

Прежде я не следовал вашим советам,
Но теперь, видя этот ужас,
Я ищу в вас прибежище.
И да уничтожится мой страх во мгновение ока.

Страшась обычных телесных недугов,
Люди неукоснительно следуют советам врача.
Что ж говорить об извечных болезнях —
Страсти; ненависти и прочих изъянах35

И если даже одна из таких болезней
Способна уничтожить всех людей, обитающих на Джамбудвипе,
И если никакого лекарства от них
Не отыскать ни в одной из сторон36,

Тогда пренебрежение
Советами Всезнающего Целителя,
Искореняющего любые страдания,
Есть крайнее невежество и достойно порицания.

И если следует проявлять осмотрительность
На краю небольшого утеса,
То уж тем более — на краю
Пропасти глубиною в тысячу йоджан37

Не подобает утешать себя мыслью:
“Сегодня смерть не придет”,
Ибо непременно наступит время,
Когда я обращусь в ничто.

Кто мне дарует бесстрашие?
Как сумею я освободиться?
Если неизбежно я обращусь в ничто,
Как могу я пребывать в покое?

Что теперь мне осталось
От ушедших переживаний?
Из-за страстной привязанности к ним
Я нарушал предписания учителей.

Оставив этот мир живых,
Всех своих друзей и родных,
Я уйду один-одинешенек.
К чему же мне все эти недруги и друзья?

“Как избежать страдания,
Чье начало в пагубном?”
Постоянно, денно и нощно,
Лишь об этом подобает мне размышлять.

Что бы ни совершил я
В омрачении и по незнанию,
Будь то деяния, порочные по своей природе38,
Или нарушенные обеты, —

Во всем этом я смиренно
Сознаюсь пред Покровителями.
Сложив ладони у сердца, в страхе перед страданиями,
Я снова и снова припадаю к их стопам.

О Указующие Путь Миру,
Я поверяю Вам свои злодеяния и преступления!
О Покровители,
Неблагого я более вершить не стану!
 
+2 
Благодарю


Калинка
10:47 22 ноября 2016
Сергей, вы пишете о сдаче, а это уже стадия перехода из человека.

Это скорее не подход, а заключительный этап. Прикиньте, много ли таких людей вообще наберется? Искуственно к этому не приходят. Но обязательно придут при должной искренности. Поэтому универсальным советом будет - будьте искренними, а не благими. Я так считаю.

 
+2 
Благодарю

Александр
22:30 22 ноября 2016
Согласен с тем, что на пути развития необходима искренность, именно она определяет действенность практики. Об этом также говорили Мать и Шри Ауробиндо. Её отсутствие может создать иллюзию развития, создать свой мирок вполне благополучный, но который в миг может измениться и разрушиться при взаимодействии с миром других людей. Незря говорят, что благими намерениями устлана дорога в ад. Необходима чёткая ясность своей позиции и мотивации, с которой совершаются действия. Даже крепкое дерево может свалить маленький червячок, если он проникнет под кору и достигнет центрального стержня, на котором держится вся жизнь.

 
+1 
Благодарю

Александр
22:32 22 ноября 2016
Позиция Бохисаттв пронизана искренностью, она в каждой фразе.

 
 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться:

Фон на страницу =)