Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

^:^Мини-Отзыв на Курс йоги 310. Йога Сутра Патанджали с комм. В.В. Запорожцева

+5  
18:32 02 июня 2016     35   просмотров: 185
Так удачно сложилось, что я прохожу теорию йоги на сайте Международного Открытого Йога Университета по адресу: http://openyogaclass.com/kurs/

Недавно "закончил" довольно трудный для меня 310 курс. Курс крайне полезен, поскольку дает подходы к достижению конечной цели йоги. Не в обиду Патанджали, без комментариев Вадима Запорожцева мы вряд ли бы что поняли, поэтому огромная человеческая благодарность!

Да, Патанджали собрал огромную информацию и представил ее в виде сутр – в его время подготовленные молодые люди могли их хоть частично без учителя понять, а нам сколько не готовься, довольно тяжело – нужно знать реалии того времени, проникнуться средой, одним умением философствовать далеко не уедешь. По началу было тяжело вникать даже в комментарии Вадима, не говоря уже о сутрах. Хотя вот читаешь сами сутры, вроде бы предложение понятное, каждое слово в нем понятно (кажется, что понятно), но неимоверно возникает вопрос в голове: и? Что дальше-то? Но после примерно месячной каждодневной йога-практики процесс получше пошел. Не зря перед изложением самой теории в одной из лекций (другого курса) целый час отдали под крия-йогу.

В первой главе Патанджали вводит некоторые понятия, описывает преграды на пути к просветлению и собственно метод – сосредоточение – через который в дальнейшем осуществляется просветление. Интересно, что в начале Патанджали опускает все ступени и говорит почти сразу о сосредоточении. У кого-то, кстати, может возникнуть мысль начать просветление сразу с медитации. Хотя, если человек болезнями не страдает, добродетелями не обделен, самоосознанность на уровне, дурных привычек не имеет и карма благоволит, то почему нет. А с другой стороны действительно, зачем вообще понадобились промежуточные ступени на пути к сосредоточению? А это чтобы у нас, простых смертных, убрать ментальные и физические преграды, мешающие вообще сесть в позу и сосредоточиться уже Улыбка

Во второй главе как раз говорится о необходимости устранения аффектов, как преград, с помощью практики противоположного действия. Также даются описания восьми ступеней к просветлению. Ступени эти можно выполнять параллельно, первые три-таки точно (как по мне) - "самоконтроль, соблюдение [религиозных] предписаний, [логические] позы". Конечно, если нет противопоказаний к занятию хатха-йогой. То есть, было бы странно конечно, сначала какое-то время практиковать самоконтроль и религиозные предписания, а потом сказать себе: всё, годик контролировал себя, можно и хатха-йогой заняться! Кстати, где мои пачка сигарет и бутылка мартини? А то годик себя сдерживал, надо бы наверстать! Поэтому по идее, идти можно последовательно вверх по ступеням, где предыдущая является основой для следующей ступени.

В третьей главе описываются три уровня медитации – концентрация, созерцание и собственно сосредоточение (самадхи), что вместе называется санъяма или самъяма (предполагаю, что в некоторых словах санскритского происхождения анусвара как «м» произносится). Уровни эти отличаются глубиной медитации. Сосредоточение – это когда у тебя долгое время стабильно одна мысль присутствует о каком-то объекте, субъекте или явлении, понятии. Собственно, сосредоточение на определенном объекте и есть один из способов достижения «сверхспособностей» (совершенных способностей), но самое главное, достижения самадхи (пока еще с объектом). Однако необходимо помнить - гнаться за совершенными способностями, значит гнаться за дополнительной ответственностью – а она в этом случае довольно большая. То есть получается, если ты можешь что-то делать – делай на благо общества, если ты можешь что-то делать в 10 раз эффективнее любого человека – делай это в 10 раз больше или лучше, чем любой другой человек.

В четвертой главе Патанджали говорит о сознании и подводит нас к абсолютному освобождению – это когда у нас: 1) свернулись все три гуны - энергия, бесконечно меняющаяся перестала меняться и 2) сознание, бесконечно стабильное, перестало наблюдать за этими изменениями. И все. Описать это состояние мы никак не можем, оно запредельно Да


Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 35

«^:^Мини-Отзыв на Курс йоги 310. Йога Сутра Патанджали с комм. В.В. Запорожцева»


Сергей Белов
Автор проекта
18:53 02 июня 2016
Благодарю, очень интересный отзыв
 
 
Благодарю
20:16 02 июня 2016
Для меня медитация тоже была самым сложным курсом, столько сопутствующих уроков брала, что аж распечатала сертификат, когда наконец постигла. Чудесный текст. Только сейчас думала, сколько же неосознанных кругом, и тут ответ, что осознаются благодарю автора!
 
+1 
Благодарю

Андрей
21:02 02 июня 2016

А с другой стороны действительно, зачем вообще понадобились промежуточные ступени на пути к сосредоточению? А это чтобы у нас, простых смертных, убрать ментальные и физические преграды, мешающие вообще сесть в позу и сосредоточиться уже

Да, видимо по Патанджали хатха йога сводится к устойчивой позе для медитации.

Но согласно некоторым источникам процесс выполнения асан может привеси к самадхи. Есть даже обоснование того как это происходит на физическом уровне. Связанно это с определённым упорядочиванием сигналов от мышц к мозгу, при которм мозг отключает мыслительные процессы.

 
+2 
Благодарю

Андрей
22:25 02 июня 2016

Да, видимо по Патанджали хатха йога сводится к устойчивой позе для медитации.

Да, по Патанджали, хатха-йога это не самоцель, а средство убрать загрязнения, чтобы приступить к пранаяме - четвертой ступени и дальше.

Но согласно некоторым источникам процесс выполнения асан может привеси к самадхи.

Верно, проблема в том, что мы не знаем сколько нам потребуется времени. Мы не знаем своей кармы, что мы творили в прошлой жизни. Если мы 10 предыдущих жизней только и делали, что йогой занимались, то в этой жизни, нам, может быть, хватит годика позаниматься и, бац, просветление Yahoo

Путь же, описанный Патанджали, как по мне, ускоряет духовный рост в разы, хоть и кажется, что здесь аж целых 8 ступеней надо пройти Улыбка Но не забываем, что их можно параллельно проходить.

Ну, а если подняться выше, то каждому свое Кому-то все это покажется скукачищей по сравнению с тантра-йогой Танец

 
+2 
Благодарю
19:57 03 июня 2016
Скукотищей? неа, практикую хатху в лесу. Третий принцип захотелось принять, потому потянуло в тантру. И после йоги влюбленности и её высших состояний очень хочется повторения, наслаждение жизнью это самый страшный наркотик, там отвыкание не предусмотрено знаете, не так давно поняла, что до некоего возраста была откровенно глупой, то есть жила как животное. И потом, после всех принципов, понимала, что вылетаю в очень далекий от быта астрал, переставая заземляться, это так легко для воли, но трудно для социализации, меня никто не понимал. Переставала испытывать негативные эмоции, есть животные продукты, жизнь всегда возвращала в срединное состояние. Мера = критерий. Сейчас снова ушла, но уже знаю, где переключатель И ещё добавилось сострадание. Злиться нет ни сил, ни желания, но иной раз приходиться играть эмоции, чтобы донести до ближних. Иначе они считают сумасшедшей из Нарнии
 
+4 
Благодарю

Андрей
20:51 03 июня 2016
В лесу идеальный, наверное, вариант - тоже хочу практивовать в лесу. Надо хотя бы с парка начать.

Мне тут недавно пришло в голову, что передо мной пелена какая-то: как будто объекты вокруг скрывают свою истинную сущность, про людей, я уж и не говорю.

Иначе они считают сумасшедшей из Нарнии

Ну, это нормально Улыбка

 
 
Благодарю

Андрей
20:59 03 июня 2016
А если серьезно высшими разделами йоги заниматься и при этом оставаться внутри общества, то да, это довольно тяжело, судя по теории и опыту других. Тут я пока даже ничего не могу путного сказать. Хотя тема, на подумать, интересная, кстати.

 
+1 
Благодарю
21:02 03 июня 2016
Наслаждайтесь, как нам говорили в одном из кафе на каждый чих
 
 
Благодарю
21:08 03 июня 2016
Vienna cafe
 
 
Благодарю

22:03 03 июня 2016
Лечите душу ощущениями.

 
 
Благодарю
22:19 03 июня 2016
Андрей,можно вопросик для большего понимания?😊 про 3 уровня медитации. Концентрация ,созерцание и сосредоточение . Для себя хотелось бы понять :чем отличается концентрация от сосредоточения? ☺
 
 
Благодарю

Андрей
22:35 03 июня 2016

Злиться нет ни сил, ни желания, но иной раз приходиться играть эмоции, чтобы донести до ближних. Иначе они считают сумасшедшей из Нарнии

Есть такое. Их ум не может понять такого поведения. Многих людей почему-то раздражает спокойная реакция в ответ на их не всегда дружные проявления. Иногда приходится делать вид, что ты в генве, тогда они немного успокаиваются Смех .

 
+2 
Благодарю
06:32 04 июня 2016
да, так и происходит. Не могут разорвать шаблон. Приходится становиться страшной, чтобы дошло. Ошибаются часто. Не видят разумного решения, находясь под властью эмоций. Потому, когда встречается человек в разуме, это действительно приобретение..
 
+1 
Благодарю

Андрей
07:23 04 июня 2016

Для себя хотелось бы понять :чем отличается концентрация от сосредоточения?

Концентрация - это когда ты физически готов к медитации, т.е. мы предыдущими практиками порядочно очистили загрязнения, разорвали множество ненужных ассоциативных связей и создали нужные нам связи, и в медитативной позе можем относительно долго пробыть, не испытавая дискомфорта, однако внутренне еще есть множественные скачки от одной мысли к другой, и, вот, мы пытаемся направить свое сознание только на один объект, субъект и т.п. Если видим, что в процессе отвлеклись, то возвращаем свое сознание обратно на целевой объект медитации, который нужно бы выбрать заранее.

Сосредоточение - это когда ты с легкостью можешь впасть в глубокое медитативное состояние - тебя ничто не может отвлечь: ни внешний мир, ни другие твои мысли - точнее других мыслей даже не возникает. Т.е. ты сосредоточен целиком и полностью на одном объекте и для тебя больше ничего не существует, кроме этого объекта, и даже о себе можно забыть в этом состоянии.

По сути, действительно, отличаются глубиной медитации.

 
+2 
Благодарю
08:00 04 июня 2016
Концентрация это механика отсекания мыслей. сосредоточение, медитация - образ жизни. аццкий труд поначалу, можно перегреться. Потом легче даже дышать три раза в минуту научилась, такой покой, нет слов. А два пока не умею. Кто умеет - пойду учиться.
 
+3 
Благодарю

09:32 04 июня 2016
не знаю как у женщин но у мужчин все происходит с подходом глубоким анализом чувств ощущений, ну и естественно ожидаемый результат, это должно быть ощутимо на физическом уровне, как примеру прилив сил, молодость...

 
 
Благодарю

Александр
12:11 04 июня 2016
Шри Патанджали подразумевает последовательное освоение и выполнение каждой ступени. Но возникает вопрос, как провести разграничения между первыми семью понятиями, за которыми стоят конкретные действия, которые невидимой нитью вплетены в жизнь человека таким образом, что без них она просто вряд ли состоится? Ведь они лежат в основе ежедневной жизнедеятельности человека, который применяет их в той или иной мере скорее подсознательно, чем осознанно. Свой труд «Синтез Йоги» Шри Ауробиндо начал с афоризма «Вся жизнь Йога», показывая тем самым, что Йога неотделима от жизни, и является ни чем-то искусственно притянутым к ней, а самой сутью жизни. Процесс самосовершенствования как раз и заключается в том, чтобы сделать действия человека осознанными, способными результативным образом влиять как на качество самого процесса, так и на его скорость, а также, что весьма существенно, - на качество всей жизни.
Дыхание есть сама жизнь и при выполнении различной работы человеку нужно уметь применять соответствующий ей ритм и способ дыхания, а также положение тела, позволяющие сохранять длительное время равновесие и комфортное состояние без утомления.

Следующими факторами, влияющими на качество выполняемой работы, являются умение контролировать свои чувства и эмоциональное состояние и способность к концентрации.

И в довершение - ценность работника вместе результатом его работы повышается, если работа выполняется с любовью, в состоянии служения.

Исходя из этого, желающему практиковать Йогу целесообразно использовать параллельно первые семь методов саморазвития. Подобный подход советует и Свами Сватмарама в своей книге «Хатха-йога Прадипика». В результате возрастет уровень осознанности человека во всех его действиях, проявится понимание единства жизни и взаимосвязи человека со всем сущим, постепенно разовьется способность видения причинно-следственной связи, управляющей незримо всеми явлениями и событиями. Тогда, выполнение принципов Ямы и Ниямы станет естественным без какого-то усилия или даже насилия над собой.

 
 
Благодарю
16:56 04 июня 2016
http://kotengym.com/news/articles/item/232-nezhelanie-zanimatsya-jogoj-soprotivlenie-nashego-ego Рекомендую всем практикующим, поняла, что занимаюсь реже обычного и услышала объяснение.
 
+1 
Благодарю
09:54 28 июня 2016
Простите, а про кундалини - йога можно узнать ваши мнения?)

 
 
Благодарю

Андрей
11:56 28 июня 2016
Кундалини-йогой опасно заниматься, особенно для начинающих. Сперва нужно убрать загрязнения каналов, чтобы поднимаемая энергия кундалини свободно прошла снизу вверх. Также необходимо поработаь с ассоциативными связями и своими тараканами, ведь, если этого не сделать, то они многократно увеличаться в размерах - короче говоря, просто колбасить не по-детски будет (так говорят).

Сам кундалини-йогой не занимался, поскольку не отработал первые этапы во всей йоге и в жизни в частности. Так как кундалини-йога потенциально опасна, то ей стоит заниматься после того как нарожал и воспитал детишек, отдал долги обществу, семье и т.п. После этого можешь хоть третий глаз идти открывать Улыбка

 
+2 
Благодарю

13:48 28 июня 2016
Андрей это правда, в лет так 53,,,

 
 
Благодарю
14:24 28 июня 2016
Перед поднятием Кундалини однозначно каналы чистить надо от блоков. А то она может при подъеме не блок прожечь ,а сам канал порвать. И будет печалька☺ безопасно чистить каналы Кундалини Рейки. Там основных 3 ступени посвящения. При 1-й открываются каналы рук ,при 2-й очищается канал Сушумна (позвоночник) и при 3-й ступени вы превращаетесь в пустую трубу для энергии. И Кундалини может спокойно подниматься не нанося вам никакого вреда и болезненных ощущений. И после 3 ступени вы становитесь мастером и можете посвящать других. У меня пока 7 ступеней ... желающим могу передать настройки☺безвозмездно 😂 хотя все за это берут прилично.
 
 
Благодарю
14:25 28 июня 2016
Кому интересно пишите в личку☺буду рада помочь🙏
 
 
Благодарю

Сергей Белов
Автор проекта
14:44 28 июня 2016
Вообще учителя не рекомендуют давать посвящения даром, по разным причинам. И я не понял, есть 7 ступений рейки? В классической системе их было 3 всего. Вторая давала возможность практиковать на расстоянии 3 мастерская. Кто коренной держатель Вашей линии? Филис? И да прежде чем поднимать кундалини хорошо бы научиться не обижаться, не злиться, не ревновать, не унывать
 
 
Благодарю
14:49 28 июня 2016
Линия Оле Гэбриэлсона .я четвертая в ней.основных 3 ступени. Но есть дополнительные настройки расширяющие каналы их 12.
 
 
Благодарю
14:52 28 июня 2016
Эти настройки не поднимают саму Кундалини☺а подготавливают каналы для безопасного поднятия. Если человек постоянно практикует от души то эта энергия гармонизирует и ауру и все тела и даже мировоззрение само начинает меняться. И если трудно человеку не злиться или не обижаться и тд то как раз эта энергия и помогает измениться и подготовиться к поднятию Кундалини.
 
 
Благодарю
14:54 28 июня 2016
Но если каналы чистые и человек готов то 2 настройка может и поднять Кундалини. У всех по разному☺
 
 
Благодарю
15:04 28 июня 2016
Можно здесь почитать поподробнее https://yadi.sk/i/jh21vuBosPKn9
 
+2 
Благодарю

15:39 28 июня 2016
Тантра-йога ,,,,, кундалини кто знает что для кого лутше...

 
 
Благодарю
16:54 28 июня 2016
Думаю каждый сам за себя решит☺это правильно.у каждого есть своё чутье и наитие. Интуиция
 
+2 
Благодарю
17:03 28 июня 2016
Всем огромноя благодарность Благодарю

прежде чем поднимать кундалини хорошо бы

научиться не обижаться, не злиться, не ревновать, не унывать

это тоже самое что и

. Также необходимо поработаь с ассоциативными связями и своими тараканами, ведь, если этого не сделать, то они многократно увеличаться в размерах - короче говоря, просто колбасить не по-детски будет (так говорят). ...................

Любая чистка, проработка на сознательном уровне - колбасит, я через это уже прошла особенно при работе с дуальностью.

Кундалини - это как раз ближе ко мне ....... года четыре назад был внезапный подъем , ни чем не занималась,просто наблюдала за сознанием и ощущением, когда горячее поднялось до солнечного сплетения , был сильный испуг ( это я потом уже поняла, узнала что к чему и что это такое ) резко оборвала , та часть позвоночника и особенно в зоне крестца ещё долгое время жгло .

По этой причине - нужна кундалини - йога......

 
 
Благодарю
17:06 28 июня 2016
блин, пока написала это сообщение - семь потов сошло! ну ни как не идёт вставка копирования ............. думаю , разберётесь Благодарю

 
 
Благодарю
17:35 28 июня 2016
Наташенька, огромная благодарность за внимание, отзывчивость и помощь Благодарю

 
 
Благодарю

Андрей
20:24 28 июня 2016

ну ни как не идёт вставка копирования

Валентина, скопируйте и вставьте то, что хотите процитировать.

Начните писать свою мысль с красной строки.

После, выделите цитату и нажмите кнопку с кавычками.

 
 
Благодарю
20:31 28 июня 2016
Благодарю

Бум пробовать!))

 
 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться:

Фон на страницу =)