Сайт знакомств и пространство единомышленников - vlublen.com
 Блоги
(Общение)
Курсы
(Бесплатно)
О проекте  
Общение и знакомства добрых людей
Для тех кто хочет развиваться =)
Влюблен.com
Сайт общения, знакомств, развития! =)
  Регистрация Вход

Практика и ошибки)))

+3  
00:46 25 апреля 2016     27   просмотров: 157
Наткнулась на это высказывание, и задумалась. Что оно означает? И верно ли оно? Захотелось порассуждать)

делюсь размышлениями)) Приглашаю желающих

Начнем с того, что практика может быть разная- производственная, учебная, но тут судя по всему разговор идет о духовной. Я поняла так, что бы мы не практиковали, духовная практика направлена на то, чтобы что-то изменить в себе посредством опыта, который , между тем, служит инструментом против неведения. Неведения относительно себя и мира.

Само слово имеет греческое происхождение, в переводе означает "деятельность".

То есть, практика, это нечто такое, что служит нам для достижения или получения опыта. Целенаправленно. Поскольку, думается мне, не любую деятельность можно называть практикой. А только ту, которая служит для обретения опыта. И мы об этом знаем. И нас это меняет, до определенного момента. Как только в нас, что-то поменялось, мы разрушили часть неведения, мы перестали нуждаться в практике, которая нас привела к этому результату. Логично. Стало быть, Если мы осознаем, что мы совершаем действие, имея при этом конкретную потребность и цель- получить опыт - мы практикуем. Но, если мы не знаем, для чего мы совершаем действие, для какой цели, или осуществляем его для иной цели- мы не практикуем, а в пустую тратим время. Каким бы это действие не было, плохим или хорошим. Опыт не накапливается и, соответственно нас это не меняет. Вроде все верно) Интересно!)))

Если деятельность- это практика и, мы не совершаем никаких действий, а только анализируем, прибывая в бездействии, то можно сказать, что между практиками есть перерывы. Но если принять во внимание, что процесс мыследеятельности тоже подвижен, и так же представляет из себя некий внутренний подвижный процесс, значит не только физическая деятельность является практикой, но и умственная. Следовательно в духовной практике перерывов не существует. Как и не существует теории, если исходить из логики описанной выше) Тем более что деятельность ума непрерывна, и не утихает даже во сне. Значит, каждое мгновение- это есть духовная практика, чем бы мы не занимались, в случае, если мы делаем это, ради опыта!

Но если верить высказыванию, не всякая практика нам может дать результат. А лишь та, что способна нас изменить. Так может перед тем как что-то практиковать, лучше подумать- не будет ли это пустой тратой времени?

Смех


Зачем рассказывать другим? =)


Комментарии всего 27

«Практика и ошибки)))»

08:14 25 апреля 2016
Думаю всё есть практика и все практикующие на этой планете. Каждый пришел за чем то определенным и нужным только ему. Конечно мы не все помним за чем сюда пришли. Помнят единицы. Основная масса людей не слышит даже своего сердца, уж слишком сильны материальные заботы у многих. Гонка за жильем, автомобилями, нарядами,украшениями...для чего? Наши мысли постоянно отвлекают СМИ,навязывая нам думать о чем угодно,только не о себе и не о своей личной жизни. Нам навязывают какие-то обсуждения,вынуждают оценивать людей ... это все пустое. Человеку просто нужно осознать,каким он желает быть , что желает делать,куда желает идти? Осознав это начинаются осознанные практики и осознанный путь.
 
+4 
Благодарю

12:03 25 апреля 2016
Вода принимает форму сосуда, в который ее налили, а человек набирается добра или зла от своих друзей.

Наше настоящее определяют наши прошлые мысли, а наше будущее зависит от возникающих сейчас мыслей, так как человек есть то, что он думает. Все что мы есть, есть результат наших мыслей: оно основано на наших мыслях, оно составлено из наших мыслей. Каковы мысли в душе человека, таков он.

 
 
Благодарю
12:36 25 апреля 2016

Осознав это начинаются осознанные практики и осознанный путь.

У меня не вяжется словосочетание "осознанная практика", так как суть практики именно в осознании ее эффективности, а при отсутствии осознания, это практикой уже не назвать. Обращаю на это внимание, поскольку считаю этот момент важным.

Возьмем пример: "отношения мужчины и женщины". Абстрактная пара- Если один из них осознает, что вступил в отношения вовсе не для создания крепкой семьи, а лишь для того что бы извлечь бесценный опыт и достать изнутри этого процесса знание. И его в принципе не волнует чего нужно второму, поскольку он уже понимает, что знание – это единственное, что нужно всем.

А степень неведения другого не позволяет ему увидеть, что он нуждается в знании, и считая что ему и так все известно желает создать семью, для других целей... ну не знаю, бегство от одиночества, социальная защищенность, несамостоятельность в быту- желание получать заботу... может еще какие... Да просто скучно одному и всеСмех)))) Какая ж это тогда практика? Неосознанная? Хм… Это типо : "я практикую непонятно что, и не знаю что из этого получится, лишь бы это приносило наслаждение" , так что ли? Хмм...

 
+1 
Благодарю
12:49 25 апреля 2016
Лили)) выдергивая слова из контекста, трудно их объяснить именно в контексте они имеют смысл,понимаете? я же образно объяснила,что считаю всех людей практикующими. Практикующий-это тот ,кто получает опыт. Мы все получаем опыт...Каждый свой. Просто имела в виду,что одни это делают не осознанно...а другие осознанно. Вот например ученики в классе учат стих. Кто-то зубрит не вникая,а кто-то вникает в смысл. Я в школе например учила стихи ,вникая в смысл и порядок слов. Пару раз прочитывала и все все запоминалось. Кто-то сидит на коленях в глубокой молитве ,понимая что он делает и зачем...а кто-то тупо бьется лбом о пол)), думая что делает тоже самое,что и глубоко молящийся... разве не так?
 
+2 
Благодарю
13:00 25 апреля 2016
Цитату выдергивайте хотябы полностью вмещая ее смысл. -"человеку просто нужно осознать,каким он желает быть , что желает делать,куда желает идти? Осознав это начинаются осознанные практики и осознанный путь." Пока человек не осознает каким он хочет быть- он просто масса ...заготовка...пластилин. нужно вылепить себя самому. Это другим доверить нельзя!
 
+4 
Благодарю
13:02 25 апреля 2016
Ага, теперь ясно Наташ)) Нет нет, я не оспорить пытаюсь Просто есть тонкости, в которых копаешься в одиночку- а результата мало, по этому возникает потребность увидеть еще какой- то ракурс ситуации, а лучше несколько, тогда проясняются интересные детали , которые одному сложнее горздо бывает заметить))) Тем более обсуждая что-то на расстоянии, не имея визуального контакта с собеседником не так то просто научиться понимать друг друга, что называется "с полуслова" Приходится доставать фразы из контекста чтобы уточнять их значение

А насчет опыта, опыт получают все , но накапливается он не у каждого)) То есть не весь абсолютно опыт накапливается, именно это я подразумеваю когда говорю о неосознанности. Вот почему не считаю всех людей практикующими

 
 
Благодарю
13:10 25 апреля 2016
Лили, думаю опыт у всех накапливается. Ведь все,кто живет-каждый день что-то думают или не думают...что-то делают или не делают ,что-то говорят или не говорят. Можете мне не верить-но отсутствие опыта -тоже опыт. Ведь он может быть и положительным и отрицательным. Само слово опыт-это процесс делания, приводящий к какому либо результату.
 
 
Благодарю
13:12 25 апреля 2016
Просто души людей разного уровня развития. Это как в школе -есть первоклашки и есть выпускники.и остальные между ними. Конечно выпускник кажется :-да какой там опыт у первоклашек, так смех один ...но ведь они тоже были когда-то первоклашками)))
 
 
Благодарю
13:15 25 апреля 2016
Это в человеческой школе 1 год для прохождения одного класса а в Земной может и жизнь ...а то и больше может быть. Если конечно вы не Дала Лама.
 
 
Благодарю
13:16 25 апреля 2016
Далай Лама
 
 
Благодарю
13:18 25 апреля 2016
Если у всех, тогда откуда берутся люди которые наступают на грабли? Разьве есть такие, кто многократно не попадал в одну и ту же ситуацию? А ведь кому-то, именно опыт и не позволяет этого делать)))

 
 
Благодарю
13:21 25 апреля 2016
Ой, не успела ответить))) Как вы быстро настрочили

 
 
Благодарю
13:29 25 апреля 2016
Каждый человек индивидуален. И чтоб образовалась накатанная колея некоторым нужно много раз ее протоптать... много раз наступить на грабли. Это все происходит от плохой памяти. Люди просто забывают свой опыт ...а им напоминают.
 
 
Благодарю
13:29 25 апреля 2016
Память очень связана с осознанностью.
 
 
Благодарю
13:31 25 апреля 2016
Если бы вы забыли свое имя и семью и цели...то все пришлось бы начинать сначала память есть во всех.. у кого то она спящая. ..у кого-то пробудившаяся. ..у кого-то пробужденная.
 
 
Благодарю
13:33 25 апреля 2016
Это я к тому, что один может поменять 5 жен за одну жизнь и при этом очень вырасти духовно, в то время как другой, будет постоянно менять жен и деградировать. Почему? в чем отличие? В том, что один практикует- а второй нет, разьве не в этом разница?

 
+1 
Благодарю
13:55 25 апреля 2016
Я же говорила:-уровень разный!!! Для вас 1+1 это фигня...а для кого это высшая математика.
 
 
Благодарю
13:57 25 апреля 2016
Вот если бы у вас была собака и она умела бы медитировать . Все равно вы как человек превосходите собаку. Так и люди есть :-овощи ,животные ,человеки, разумные человеки. .и тд
 
 
Благодарю
13:58 25 апреля 2016
То что один поймет с первого раза,другой и со 101 может не понять.
 
 
Благодарю
14:01 25 апреля 2016
Ну и конечно если человек осознанно практикует-быстрее выростет духовно.если это духовная практика.
 
 
Благодарю
14:12 25 апреля 2016
Благодарю за ваше мнение Наташенька)

 
 
Благодарю

Валерий
23:45 25 апреля 2016
Полностью согласен с Наташей. Мы практикуем каждый день и каждую минуту. И делаем то что нам нужно делать, иначе просто невозможно...
Стоит ли заморачиваться с "правильным" практикованием или "не правильным" ?
Стоит ли привязываться к этим изменениям? Ведь это тоже привязка к результату, а значит карма.

"В сей бренной юдоли не видит он цели
В не сделанном деле и в сделанном деле.
Он самопознания выбрал дороги,
В ничьей на земле не нуждаясь подмоге.

Итак, делай то, что ты делать обязан.
Блажен, кто, творя, ни к чему не привязан.
К плодам не привязан, с душой вдохновенной,
Деянье свершает на благо вселенной..."

 
+1 
Благодарю
08:19 26 апреля 2016
Лили писала:

Это я к тому, что один может поменять 5 жен за одну жизнь и при этом очень вырасти духовно, в то время как другой, будет постоянно менять жен и деградировать. Почему? в чем отличие? В том, что один практикует- а второй нет, разьве не в этом разница?

Наталия писала:

Я же говорила:-уровень разный!!! Для вас 1+1 это фигня...а для кого это высшая математика.

Лили очень понравилась тема сия для размышления.
Позвольте и мне поразмышлять)
Думаю, что дело не только в уровне разном. Анализ "прошедшего" позволяет каждому из нас прийти к состоянию "востребованности перемен в себе". Пока не будет этого самого состояния потребности - так и будет "работа" без признаков движения вперед. Именно благодаря самому механизму анализа каждого из нас и происходит сдвиги в сознаии называемыем нами "осознанием себя и своих действий".

Согласен с Вами Лили, любая практика, как я полагаю, должна быть целью направлена. В противном случае, будет работа свершаться без анализа ее, приобщенного к цели. Тогда и эффективность осознания себя (степень верных изменений в себе за еденицу времени) снижена будет в разы. Конечно, в случае подобном, в себе Вы сможете безусловно поправлять что либо, но лишь в соотвествии с глобальным видением "нравственности" и позиционирования общества в целом. И это ведет нас к состоянию пребывания в положении "по течению", когда подобными шагами мы будем мерить большую часть нашей жизни - в состоянии "быть как все".

Потому уверен, что основное отличие практиков - это скорпулезный анализ и постоянная перестройка себя, в соотвествии с целью обозначенной.
Каждый раз план по предотвращению "плохой" ситуации будет полнее и с большим числом деталей, а план по реагированию на нее будет становится все меньше, с меньшим содержанием в деталях, так как План А будет предотвращать все то что ранее нужно было в плане Б.

Потому, после практики, например у меня, всегда есть период адаптации или усвоения результатов, когда ты как бы примеряешь полученный опыт или "штанишки" к себе. Часть из них подходит имено ко мне, до другой части я не дорос - просто нет опыта достаточного. И это нормально. А часть "вещей" вовсе мне уже не нужно - так как я уже имею опыт и навыки проверенные, которые наиболее верным путем доставят меня к целям поставленным.

 
+1 
Благодарю
14:57 26 апреля 2016
Потрясающе Алексей!) Точно! Анализ, он самый! хаха Спасибо, Вы очень помогли мне. УлыбкаУлыбкаУлыбкаЯ так же считаю, что уровень не единственный решающий фактор. Да и потом, если все абсолютно мы накапливаем опыт, то зачем мы рождаясь в новых телах заново учимся ходить, говорить,ходим в школу изучаем буквы, и прочее...))) Если мы все это умели в прошлой жизни, почему бы нам просто не встать на ноги и не сказать мама я хочу кушать)))? Потому что только опыт духовной практики сохраняется и переходит вместе с душой в следущее воплощение... все остальное куда-то исчезает.......

 
+1 
Благодарю
15:02 26 апреля 2016
Даже словари говорят, что практика это разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого́ человека).

Не вижу ничего разумного в хождении по граблямСмех

шел шел получил в лоб, удивился, подумал.... А пойду ка еще раз получу в лоб, а вдург не получу, я же не все?Смех

 
 
Благодарю
17:00 16 мая 2016
Лили.

Человек многого не знает. бывают практики, которые нужны без понимания, это не будет пустой тратой времени. Осознание придёт позже, когда будет достигнут результат. В мире нет ничего бессмысленного.

В хождении по граблям смысл прост - человек, наступающий в 5й раз на те же грабли 4 раза не понял, что ему нужно было понять. Не усвоил урок. Тогда урок будет повторяться. Но есть пределы, на какой-то раз такого просто отправят на более тяжёлые уроки - вместо граблей придётся пожать опыт, когда буквально "проедет каток" и выжить и таки научиться.. или не выжить и отложить урок на следующие жизни, где, в любом случае, человек станет мудрее (внутренней, духовной мудростью, не мудростью ума).

 
+1 
Благодарю
18:15 16 мая 2016
Спасибо Дмитрий

Существует так же мнение, что практику не всегда можно назвать духовной, разница в цели ее выполнения.Многие люди, занимаясь собой, хотят что-то улучшить в своей жизни, избавиться от психологических проблем, разобраться со своими чувствами и желаниями – сделать, так сказать, косметический ремонт своей жизни. Тогда это просто практика по улучшению жизни.

А если, цель практики самопознание, (то есть, познание своей истинной природы), поиск смысла и постижение Высших законов, познание истины, развитие в себе хороших качеств на благо другим – это духовная. Высшей целью которой, является возвращение к Богу.

 
+1 
Благодарю

Пожалуйста авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Желаем всем
СЧАСТЬЯ! =)



На Благо всех!
Поделиться:

Фон на страницу =)